После смерти Джека в его черновиках продолжали находить ранее неопубликованное или невключённое в сборники. Так, например, в 1922 году увидел свет сборник рассказов разных лет «Голландская доблесть», представляющий для читателя интерес.
Теперь доподлинно известно, что Джек Лондон начал писать в 17 лет. Доказательством этому служит рассказ «Тайфун у берегов Японии». Это произведение не блещет оригинальностью и не несёт в себе ничего, кроме описательного элемента. Лондон долго раскачивался именно на подобных работах. В его трудах возникали молодые люди, почти мальчишки, сетующие на судьбу, поскольку они должны были родиться на несколько веков раньше, когда приключения встречались на каждом шагу. Сейчас же им остаётся играть в пиратов неловких туристов, показывать удаль в цирковых представлениях и плавать по морям, где уже ничего нельзя открыть.
Если и появляются приключения, то невольно, да по собственному недосмотру. Джек Лондон описал занятный случай, связанный с браконьерством и русским пограничным кораблём, арестовавшим команду зашедшего в его территориальные воды судна. Лондон с полной серьёзностью рассказал о возможной дальнейшей ссылке моряков в Сибирь и их погребении заживо — правдивость этого нужно обязательно выяснить. Впрочем, слухи могли ходить среди людей разные, коли они не ведали о делах внутри континентов, проводя жизнь на водной поверхности.
Когда среди офицеров возникает спор, Ву-
лич и Печорин оказываются самыми большими противниками:
Вулич предлагает пари на то, что он выстрелит в себя из пистолета,
висящего на стене, Печорин соглашается спорить. Спор выигрывает
Вулич: заряженный пистолет дает осечку. Однако Печорин, продолжает в чем-то сомневаться. Возвращась домой, он размышляет о древних астрологах и завидует людям, верившим в небесное предопределение.
Неожиданно Печорин оказывается пророком: на рассвете ему
сообщают, что Вулича зарубил пьяный казак. Убийца заперся в пустой
хате, его пытаются уговорить сдаться. Печорин приходит на
место происшествия, смотрит в щель ставни на убийцу и решает
сам испытать судьбу. Перед Вуличем он не чувствует никакой вины. Убийца больше никому не угрожает, его можно просто застрелить через окно. Печорин рискует жизнью, бросается в хату и захватывает убийцу. Видимо, для Печорина важно
не то, что он доказал свою храбрость, а то, что он испытал судьбу,
как это сделал накануне Вулич.
Правда, мы знаем, читая «Фаталиста», что Печорин
до конца жизни так и не избавился от смертельной скуки. Маленькая
победа в «Фаталисте» не изменила его судьбы в целом.
Печорин получил все доказательства, но не стал фаталистом, продолжая бороться с участью - скучать.