Эпоха, отраженная в комедии. (общественный подъем после войны 1812 года. ожидание перемен. разделение общества на реформаторов и консерваторов. чацкий и молчалин — представители «века нынешнего» и «века минувшего».) чацкий и молчалин — люди противоположных жизненных позиций. общие черты. (оба молоды, умны, образованны, вхожи в общество фамусова, по-особому относятся к софье.) различия. положение в обществе (с точки зрения каждого). (чацкий — блестящий юноша-дворянин, отличается независимостью взглядов; вернулся из-за границы. «славно пишет, переводит». для молчалина чацкий — неудачник (в любви, в жизни: «не дались чины, по службе неуспех»). молчалин — в глазах чацкого — «жалчайшее созданье», скромный угодливый секретарь хозяина, «от старичков не ступит за порог». с другой стороны, за несколько лет молчалин сделал неплохую карьеру (чин асессора, награды), завязал нужные связи и приобрел полезные знакомства). цель жизни и пути достижения цели. (чацкий стремится честно служить родине («служба делу, а не лицам»). молчалин стремится «дойти до степеней известных» при мести, угодничества: «мнения чужие только святы».) отношения с окружающими. (благородство и порядочность чацкого, искренность в проявлении чувств к софье; способность молчалина к предательству и подлости, который играет в любовь «по должности».) создание а. грибоедовым типических характеров. (образы чацкого и молчалина выходят за рамки пьесы, чацкий — тип борца за новое, свободу для всех, уважение к человеческой личности. (и. гончаров: «чацкий незаменим при смене одного века каждое дело, требующее обновления, вызывает тень чацкого». молчалин — тип приспосабливающегося, неразборчивого в средствах человека. м. е. салтыков-щедрин: «молчалины блаженствуют на свете, переживают века». их противостояние носит идейно-политический характер, оно отражает два мировоззрения в общественно-политической жизни россии 20-х годов xix века.)
Главные герои этого произведения - мальчик Минька, от лица которого написан рассказ, его сестра Леля и бабушка
- Действующие лица- родители детей и соседский мальчик Павлик хотел стрельнуть в Лелю из рогатки, а стрельнул в бабушку.
- Чему учит произведение. Учит быть добрым, нежадным, воспитанным, честным, уважать старших. Мой любимый герой- сестра Миньки Леля, потому что она живая, веселая, неунывающая : "Чтобы избежать трепки, Леля, оказывается, влезла на дерево и, сидя на дереве, дразнила меня и бабушку языком". Леля не боится говорить правду ("И тогда моя сестренка Леля сказала бабушке: - Бабушка, а кроме пирожных ты разве нам сегодня ничего не принесла? "). Леля никогда не притворяется, она говорит и делает только то, что хочет, она очень непосредственная: "Только у нее глазенки сверкают недобрым огоньком. Леля с силой ударила меня по руке снизу вверх так, что все мои монетки подпрыгнули на ладони и попадали в канаву" И дальше честно говоит бабушке : "Сидя на своем дереве, Лелька сказала: - А лучшая бабушка на свете та, которая всем детям что-нибудь дарит, а не только Миньке, который по своей глупости или хитрости молчит и поэтому получает подарки и пирожные! "
Достиг ли автор правдоподобия героев и происходящего? Да, образы героев очень жизненны. Почему? Минька не сразу становится добрым, а постепенно приходит к этому- дарит сестре монетки. Леля- обыкновенная девчонка, объевшаяся мороженым так, что у неё заболел живот. Родители очень строгие, но воспитывают детей спокойно, не ограничивают их свободу, не приказывают, а только намекают как надо поступать. Папа сказал " Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестренке несколько монеток, видя, что у нее ничего нет. И этим он не довел бы свою сестренку до злобы и зависти. "
Образ бабушки мне не понравился, потому что она по-разному относится к внкуам : "Лучше привозите мне моего славного мальчика Миню. И я всякий раз, в пику Лельке, буду дарить ему подарки" Рассказ полон юмора, живых сценок, забавных моментов (ударила по руке, стрельнул из рогатки, объелась мороженым, искала в траве) Мне понравилось произведение, потому что Зощенко с любовью описал детей, детские образы даны в развитии. Сперва Минька жадный, эгоистичный хвастун, не заботящийся о сенстре. А потом, благодаря строгому папе и реакции мамы и бабушки, он меняется в лучшую сторону; "Я побежал в сад, нашел свою сестренку и дал ей еще монетку. И ничего об этом не сказал взрослым".
Буратино, Чиполино