Собакевич-мужлан,хитрый,но грубый и неотёсанный,ради прибыли готов на всё,обманщик и подлец. Собакевич-крепкий хозяйственник, его основные занятия-зарабатывание денег,любыми путями.Он печётся о крестьянах,довольные работники-это хорошая прибыль.Он занимается сельским хозяйством,лесом,любым промыслом, приносящим доход.Но главное его занятие-это еда,он любил вкусно поесть.
В крепкой,надёжной деревне Собакевича всё было под стать хозяину.Дом барина похож на берлогу огромного медведя,как и всё хозяйство похоже на "медвежье царство".Собакевич не задаёт лишних вопросов,он сразу предлагает цену Чичикову- по 100 рублей за "душу", начинается торг.Сошлись по два рубля с половиной,составили купчую и Чичиков оставил залог.
В 1-й части рисуется прекрасная картина «лазурного моря», спокойного и безмолвного. Но «чистота» и ясность присуща морской душе «в присутствии чистом» «далекого светлого неба»:
Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь. Ласкаешь его облака золотые ' И радостно блещешь звездами его.
Именно «светозарная лазурь» неба придает морю удивительные краски. Небо здесь не просто воздушная стихия, простирающаяся над морской бездной. Это символ — выражение мира иного, божественного, чистого и прекрасного. Наделенный улавливать даже самые незаметные оттенки, лирический герой стихотворения, размышляя о море, догадывается, что в нем скрыта какая-то тайна, которую он пытается постичь:
Безмолвное море, лазурное море, Открой мне глубокую тайну твою: Что движет твое необъятное лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое, светлое небо к себе?..
2-я часть стихотворения приоткрывает завесу над этой тайной. Мы видим душу моря, раскрывающуюся во время бури. Оказывается, когда пропадает свет неба и сгущается мгла, море, погруженное во тьму, начинает рваться, биться, око исполнено тревоги и испуга:
Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя — Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу...
Жуковский с удивительным мастерством рисует картину бури. Кажется, что слышишь рокот набегающих волн. И все же это не просто картина разбушевавшейся стихии. Перед нами раскрывается глубоко спрятанная тайна души моря. Оказывается, как и все земное, море находится в неволе, которую оно не в силах преодолеть: «иль тянет тебя из земныя неволи». Это очень важная для Жуковского мысль.
Для поэта-романтика, верящего в «очарованное Там», то есть иной мир, в котором все прекрасно, совершенно и гармонично, земля всегда представлялась миром страданий, скорби и печали, где нет места совершенству. «Ах! Не с нами обитает / Гений чистой красоты», — писал он в одном из своих стихотворений, рисующих Гения, лишь на миг посетившего землю и вновь умчавшегося в свой прекрасный, но недоступный для земного человека мир.
Оказывается, что и море, подобно человеку, страдает на земле, где все изменчиво и непостоянно, полно утрат и разочарований. Только там — в небе — все вечно и прекрасно. Вот почему туда тянется море, как и душа поэта, стремящегося разорвать земные узы. Море любуется этим далеким, светозарным небом, «дрожит» за него, то есть боится потерять навсегда. Но соединиться с ним морю не дано.
Эта мысль становится понятной лишь в 3-й части стихотворения, где «возвращенные небеса» уже не могут полностью восстановить картину покоя и безмятежности:
И сладостный блеск возвращенных небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье. Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
Так раскрывается для лирического героя тайна моря. Теперь понятно, почему в его «бездне покойной» скрывается смятенье. Но остается смятение поэта, стоящего перед неразрешимой загадкой бытия, тайной мироздания.
Мастерству сказочного повествования Одоевский учился у народа. В сказке « Городок в табакерке » сюжет, тема и идея принадлежат самому Одоевскому . Они не имеют аналогий в народной поэзии: сказка о технике - творчество исключительно писателей, которые следили за развитием научного прогресса, понимали значение пропаганды научных идей среди подрастающего поколения. Но « Городок в табакерке » - произведение сказочного жанра, и, как во всякой сказке, в нем органически сочетается рассказ о реальных фактах и явлениях с фантастическим вымыслом. Большую роль п освещении идейного содержания сказки играет композиция. Герой сказки « Городок в табакерке » Миша, странствуя по сказочному городку музыкальной табакерки в сопровождении мальчика-колокольчика, знакомится сначала с каждой технической деталью в отдельности. Каждую деталь (колокольчики, молоточки, валик, пружинку) писатель уподобляет какому-нибудь живому существу. В конце сказки, как бы обобщая сказанное, Одоевский заставляет пружинку рассказать Мише о техническом устройстве музыкальной шкатулки в целом.
Собакевич-мужлан,хитрый,но грубый и неотёсанный,ради прибыли готов на всё,обманщик и подлец. Собакевич-крепкий хозяйственник, его основные занятия-зарабатывание денег,любыми путями.Он печётся о крестьянах,довольные работники-это хорошая прибыль.Он занимается сельским хозяйством,лесом,любым промыслом, приносящим доход.Но главное его занятие-это еда,он любил вкусно поесть.
В крепкой,надёжной деревне Собакевича всё было под стать хозяину.Дом барина похож на берлогу огромного медведя,как и всё хозяйство похоже на "медвежье царство".Собакевич не задаёт лишних вопросов,он сразу предлагает цену Чичикову- по 100 рублей за "душу", начинается торг.Сошлись по два рубля с половиной,составили купчую и Чичиков оставил залог.