"тонкие вопросы"
1. Какие сказочные ситуации использовал В. А. Жуковский в своей сказке?
3. Что попросила “образина” взамен берендеевой жизни?
5. Когда в сказке появляется "чудный старик с бородою зеленой, с глазами
6. Как попадает Иван-царевич в царство Кощея? Кого он встречает на пути?
7. Какими словами автор выражает свое отношение к Кощею?
8. Кто Ивану-царевичу выполнить три задания Кощея? Какие это задания?
10. Как Марья-царевна перехитрила слуг и гонцов Кощея?
"толстые вопросы"
2. Расскажи, как произошла встреча царя Берендея со "страшной образиной".
Кто скрывался под этим обликом? Найди его описание в тексте.
4. Почему царь Берендей "горько заплакал”, приехав в свое царство?
9. По какой примете Иван-царевич узнал Марью-царевну среди других сестер?
11. Во что превращалась Марья-царевна в ходе сказочного действия?
12. Почему, на твой взгляд, Иван-царевич забыл Марью-царевну?
вроде бы так
Привет!
Вот ответы:
7) Он много льстил ей, вроде как дело дошло до того, что он начал хвалить её собаку.
8) София (Если не требуют писать развёрнутый ответ).
9) Чацкого общество Фамусова стало звать сумасшедшим, ибо сам Чацкий сказал это. После этого Фамусов сказал Софии, что Чацкий от неё без ума и она сказала всем об этом в виде шутки, все засмеялись и поверили в его сумасшествие.
10) Причиной "сумасшествия" Чацкого многие из гостей Фамусова считают просвещение, науку. Сами они — люди невежественные, хотя берутся обо всем судить, считая, что их мнения непререкаемы.
Объяснение:
Эта тема мощно звучит с самого начала произведения. "Мелеховский двор — на самом краю хутора", — так начинается роман-эпопея, а на протяжении всего повествования М. Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть.
Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. В первых главах показано, как общее дело, хозяйственные заботы соединяют этих разных людей в единое целое — семью. Именно потому так подробно описывает М. Шолохов различные трудовые процессы — ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимо забота друг о друге, радость труда — вот что объединяет семью Мелеховых.
Дом держится на главенстве старших. Пантелей Прокофьич, Ильинична действительно являются оплотом семьи. Пантелей Прокофьич был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьич старается соединить в одно целое куски старого быта — хотя бы ради внуков и детей. Постоянно он стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров.
Ильиничну М. Шолохов называет "мужественной и гордой старухой". Ей присущи мудрость и справедливость. Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего — Григория. И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: "Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!"
Вся семья Мелеховых оказалась на перекрестке больших исторических событий. Но мысль о родном доме жива и в душах представителей младшего поколения этой семьи.
Кровную связь с родным домом, родной землей ощущает Григорий Мелехов. Страстно любя Аксинью, на ее предложение уйти, все бросить, он отвечает отказом. Лишь позже он решается уйти, да и то недалеко, за пределы хутора. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.
Тесно связана с домом Мелеховых и Наталья. Даже поняв, что она нелюбима, даже зная, что Григорий с Аксиньей, она остается в доме свекра и свекрови. Инстинктивно она понимает, что только здесь, в доме мужа, она может его дождаться и начать с ним новую счастливую жизнь. И, возможно, именно потому с самого начала обречена любовь Аксиньи и Григория, что она бездомна. Они встречаются вне дома, вне установленных обычаев. И для того, чтобы быть вместе, им обоим необходимо уйти из дома. Глубоко символично, что Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И это оказывается его единственным и надеждой уцелеть в рушащемся раскалывающемся на части мире.
Человек для М. Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что формированию души человека, — это его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.