Русский художник, мыслитель, всемирно известный Илья Сергеевич Глазунов, которым было написано ни одно живописное полотно. Одна из работ, которая привлекает внимание, является “Незнакомка”. Работа была нарисована в 1980 году. Эта картина является иллюстрацией к одноименной поэме Александра Блока.
Девушка находится в кафе. Художник с особым вниманием, детально проработал взгляд незнакомки. Взгляд ее больших голубых глаз печален, но в то же время настороженный. По ее взгляду заметно, что у нее была трудная жизнь, и она не доверяет людям. Ее
поза показывает, что девушка напряжена, и грустные голубые глаза это также подчеркивает. Ее изящные тонкие брови немного напряжены, но в тоже время и расслаблены.
Достаточно противоречивый портрет. У нее темные волосы, собраны аккуратно под бежево-коричневую шляпу с огромными перьями, несколько прядей выбились из-под шляпы. Ее губы слегка опущены, также автор показал на мочке уха незнакомки сережку красивую, изящную с синим камнем внутри.
У нее открытое декольте, автор обращает внимание на ее тонкую шею и грудь. Вся работа выполнена в одном колорите, а на незнакомке: шее и груди сделан акцент.
На первом
плане происходит контраст между светлой кожей и темным одеянием. Далее изображен воротник и продолжение платья. Девушка изображена по пояс. Видно часть ее руки, которая опирается на спинку стула. Хотя рука и изображена в тени, но художник сделал ее со всеми деталями: на ее тонких, длинных, аристократических пальцах изображено множество перстней.
На заднем плане стоит бокал и бутылка с алкоголем, также изображены мужчины: один из них печален, изображен в очках и черном костюме. Над головой героини изображено лицо другого мужчины, которое улыбается, видны его зубы. Дальше, изображен мужчина не столь детально проработанный, но все же видно, что он кушает.
Работа выполнена в коричневатых оттенках. На ее шляпе изображены черные перья, которые хорошо “сели” на ее шляпе и не создают сильного акцента. После девушки, взгляд переходит на бутылку и рюмку с жидкостью охристого цвета. Далее на лица мужчин, которые автор тоже хорошо “посадил” и они не выскакивают на передний план, соблюдая плановость.
Автор сделал небольшую фактуру на перьях шляпы. Во всей работе просматривается объем и плановость. Умело играя разными приемами, автору удалось передать эмоции девушки и изобразить ее образ максимально натурально и живо. Работа выполнена соусом, пастелью.
Я живу в большом многоэтажном доме.На нашей площадке живёт очень старый человек,ему уже почти девяносто лет.Недавно я узнал,что он во время Великой Отечественной войны был на фронте.Мне стало интересно,как он воевал,в какой воинской части.Но расспросить его я как-то не решался.
Но вот в году,в мае,я решил поздравить соседа с Днём Победы.
Приготовил маленький подарок и открытку.Когда я позвонил соседу,он мне открыл дверь.Я поздравил его,вручил подарок.Сосед пригласил меня войти.
Мы сели за стол,стали пить чай с печеньем.Я попросил соседа рассказать о войне.Он с неохотой стал рассказывать.Было видно,что ему тяжело вспоминать это время.
Вот его рассказ:
-Меня призвали в армию из Челябинской области,когда мне исполнилось восемнадцать лет.Попал я служить в авиацию.В нашем полку летали на самолётах ИЛ-2.Их ещё называли "штурмовиками".Я быстро выучился на воздушного стрелка.В самолёте нас было двое:лётчик и я.Фашисты всегда старались первым вывести из строя воздушного стрелка.Ведь без него лётчик как без рук,не видит,что творится у него за спиной.
Однажды мы возвращались с боевого задания,садились на аэродром по одному.В небе оставалось только два самолёта.Как вдруг из-за лесочка вынырнули два немецких фоккевульфа. Мы их называли просто "фоккерами".Один наш самолёт сразу сбили,он упал за аэродромом.А наш самолёт бросился в атаку на этих "фоккеров".Я сбил одного,а второй,испугавшись,удрал.Вот это был бой! Немецкий "фоккер"-истребитель удрал от тяжёлого штурмовика!.
Но я был тяжело ранен тогда:немецкий снаряд попал в бронеспинку,взорвался,ранив меня в спину и грудь.Мы всё же остались целы,благодаря моему лётчику Лукавкину.Меня поместили в госпиталь при части,наградили орденом Славы,дали тысячу польских злотых(ведь мы тогда воевали уже в Польше).Орден Славы я получил за личную храбрость в том бою.
Моего друга,тоже воздушного стрелка убили вскоре.А я через неделю после этого,уже с другим лётчиком,был подбит в воздушном бою,мы пытались сесть на нейтральной полосе,но наш самолёт взорвался при посадке.
Вот и всё.Мне было тогда всего двадцать лет."