М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
асаляя
асаляя
11.07.2022 15:11 •  Литература

Определить проблему. никакого сочинения не нужно.просто определить проблему (1)это был волшебный мастер бритья и перманента, юный одесский фигаро, по имени лев, хотя все его звали леонард. (2)впервые я увидел его в самом начале великой отечественной войны на одном из морских береговых укреплений, куда по наряду горсовета он приезжал три раза в неделю – живой подарок краснофлотцам, весёлый праздник гигиены. (3)в кустах возле орудия поставили зеркало и столик, все сгрудились вокруг, нетерпеливо дожидаясь очереди и заранее гладя подбородки. (4)пощёлкивая ножницами, как кастаньетами, парикмахер леонард пел, мурлыкал, острил, гибкие его пальцы играли блестящими инструментами. (5)дождавшись своей очереди, я сел на стул и невольно залюбовался в зеркале пальцами этого цирюльника. (6)каждый палец его, бледный и изящный, жил, казалось, своей осмысленной, умной жизнью, подхватывая кольцо ножниц, зажимая гребёнку или выбивая трель на машинке, в весёлой шаловливости, в постоянном следовании за песенкой, сопровождавшей работу. (7)не удержавшись, я сказал: − (8)с такими пальцами и слухом вам бы, , на скрипке играть. (9)он посмотрел на меня в зеркало и хитро подмигнул. − (10)хорошая причёска − тоже небольшая соната. (11)мы разговорились. (12)большие чёрные его глаза стали мечтательными. (13)он рассказывал о своём профессоре, о скрипке, о том, что, когда кончится война, он будет играть и бросит перманент. (14) в порядок всех желающих, он достал скрипку, которую неизменно привозил с собой, и краснофлотцы вновь обступили его. (15)видимо, эти концерты после бритья стали здесь традицией. (16)леонард играл, вторя невидимому оркестру и изредка напоминая о нём звучным голосом. (17)и казалось, что он видит себя на большой эстраде, среди волнующегося леса смычков и воинственной меди труб… (18)вторично я встретил леонарда в госпитале. (19)весёлый парикмахер лежал, закрытый до подбородка одеялом, и чёрные глаза его были грустны. (20)когда я поздоровался с ним, он кивнул и попытался пошутить. (21)шутка не вышла. (22)в коридоре я спросил врача, что с ним. (23)как оказалось, была тревога. (24)все из парикмахерской кинулись в убежище, которое находилось под пятиэтажным домом. (25)бомба упала на крышу, и дом, сложенный из хрупкого известняка, рухнул. (26)убежище было завалено. (27)в нём была темнота и душный, набитый пылью воздух. (28)никого не убило, но люди кинулись искать выход. (29)закричали женщины, заплакали дети. (30)и тогда раздался звучный голос леонарда: − (31)тихо! (32)в чём дело? (33)ну, маленькая тревога! (34)больше же ничего не будет. (35)тихо, я говорю! (36)я у отдушины, не мешайте мне держать связь с внешним миром! (37)в убежище притихли и успокоились. (38)леонард заговорил в отдушину, и все слышали, как он подозвал кого-то, назвал адрес дома, вызвал и . (39)один у своей отдушины, не уступая никому этого командного пункта, он распоряжался, советовал, как лучше подобраться к нему. (40)он спрашивал, как идут раскопки, и передавал это в темноту. (41)люди лежали спокойно и ждали. (42)хотелось пить − леонард сказал, что уже ведут к отдушине шланг. (43)стало душно − леонард обещал воздух, ибо со своего места уже слышал удары мотыг и лопат. (44)по его информации около шести часов. (45)на самом деле раскопки заняли больше суток, и пришла совсем не со стороны отдушины, в которую он говорил. (46)потому что никакой отдушины не было, как не было долгие часы ни , ни мотыг, ни лопат. (47)всё это выдумал весёлый парикмахер леонард, чтобы остановить панику, успокоить гибнущих людей и вселить в них надежду. (48)когда добрались до него, он лежал в глухом углу, и его некогда лёгкие руки были прижаты тяжёлым камнем. (49)тонкие, воздушные пальцы были необратимо травмированы. (50)а вместе с ними – мечты о скрипке.

👇
Ответ:
kamila267
kamila267
11.07.2022
Проблема в том что я вроде бы и не глупый человек, но мне настолько лень это всё читать.
4,6(17 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kulish1103
kulish1103
11.07.2022

відповідь:

шенграбенское и аустерлицкое сражения начинаются с похожих эпизодов. первое произошло после ряда неудач армии. само сражение, планировавшееся как задержка французов перед наступлением на основные силы армии.  

    аустерлицкое сражение описывается после показа части войска кутузову и австрийскому герцогу. после долгого перехода войны устали и не могут достойно отвечать на удары французов. кроме того, вся армия не знает, за что будет драться, у неё нет четкой цели. главное в войске — качество, а не количество. качество у , так скажем, неважное из-за морального состояния. поэтому выигрыш в сражении не предвидится, а большие потери будут обязательно.  

    много убитых, раненых, смерть вокруг поначалу не останавливали андрея болконского. главное для него — «найти свой тулон», прославиться. по ходу сражений его мечты плавно снижаются, а в конце аустерлицкого вообще разбиваются вдребезги. в этом и заключается роль двух битв в романе — уничтожить мечты о славе князя андрея, заставить его прозреть.  

    поначалу а. болконский счастлив и с радостью исполняет все свои обязанности. когда генерал мак проигрывает, а три безоружных гасконца захватывают мост и опрокинуть войско, князь андрей, конечно, огорчается. но огорчение его скорее официально-патриотическое, чем настоящее, глубоко переживаемое. именно о таком можно забыть через минуту, чтобы посмеяться над ипполитом курагиным.  

    первые удары по властолюбивой мечте князя андрея были нанесены чуть далее. настоящий герой, тушин, чуть было оказался не у дел. из-за маленькой, случайной, недоговорки штабного офицера. если бы не защита болконского, тушин, скорее всего, стал бы виноватым. а ведь во многом ему не оказались захваченными.  

    ещё один удар по мечте — бездействие багратиона. он практически не командовал, но, тем не менее, бой шел так, как должен. князь андрей был убежден, что личность может повернуть ход своими действиями. багратион же меняет своим бездействием, лучше сказать «недействием». реально вместо него это делает армия, вся эта огромная людская масса. отдельный человек — ничто.  

    во время аустерлицкого сражения андрей болконский полностью прозревает. ему удается совершить небольшой подвиг. во время отступления князь хватает знамя и своим примером побуждает рядом стоящих броситься в атаку. интересно, что знамя он не высоко несет над собой, а волочит его за древко, кричит «, вперед! » «детски пронзительно». далее его ранили. «как бы со всего размаха крепкою палкой кто-то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил его в голову» автор специально принижает князя андрея — болконский делает поступок для себя, забывая о других. естественно, это уже не подвиг.  

    только с ранением приходит к князю прозрение. «как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист,— совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. как же я не видал прежде этого высокого неба? и как я счастлив, что узнал его наконец. да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. ничего, ничего нет, кроме его. но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. и слава богу! …»  

    и наполеон, бывший кумир, кажется уже мелкой мухой. «…в эту минуту наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущим по нему облаками.»  

    до этого момента болконский не считал смерть и боль важными. теперь он понял, что жизнь любого человека дороже всяких тулонов. он понял всех тех, кем хотел пожертвовать ради удовлетворения собственных мелких нужд.  

    интересным мне показался пейзаж при аустерлицком сражении — туман у военных и светлое, чистое небо у командующих ими. у военных нет определенных целей — туман. природа полностью отражает их душевную картину. у командиров же всё ясно: им не нужно думать — от них теперь ничего не зависит.  

    следующий интересный момент — описание тушина. «сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французские ядра.» настоящий герой.  

    в итоге двух сражений андрей болконский избавился от наполеонизма и в какой-то степени понял жизнь. это не стремление стать выше других. это неспешное достижение к по-настоящему высокой цели

пояснення:

4,7(74 оценок)
Ответ:
profi14
profi14
11.07.2022

а тут і спаткала абодвух ваяк вялікая ростань на некалькі год: у горад вілася дарога мая, у вёску імкнулася сцежка яго.я азірнуўся: сябры ішлі за мной.паміраць збірайся - жыта сей.нарэшце ўвайшлі ў лес; пад нагамі зашапацела пажоўклае, пакарабачанае лісце.не хочаш з маладосці працаваць - будзешь на старасці з торбаю скакаць.расце на гэтым агародзе бульба, цвіце мак, уздымаюць галоўкі сланечнікі чарнела неба ад хмар, шумеў голым веццем узлесак.

трапечуць чырванаватым лісцем маладыя асінкі, хваляцца сваімі ярка-чырвонымі гронкамі стройныя рабіны.

 

4,5(75 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ