:В бревенчатый домик школы, стоявший особняком, Том вошел размашистой походкой человека, который торопится по важному делу. Повесив шляпу на гвоздь, он с озабоченным видом к своему месту. Учитель, восседавший позади кафедры в просторном плетеном кресле, подремывал, убаюканный мушиным гудением класса. Появление Тома вернуло его к реальности.
– Томас Сойер!
Когда твое имя произносят полностью, ничего хорошего это, как правило, не предвещает.
– Я здесь, сэр.
– Подойдите сюда! Вы, как всегда, опоздали. В чем причина?
Том вознамерился было соврать, чтобы избежать наказания, но тут увидел две толстые золотистые косы, которые узнал мгновенно – исключительно благодаря сверхъестественной силе любви. Увидел он также и то, что единственное свободное место во всем классе находится рядом с этой девочкой. Не колеблясь ни секунды, он заявил:
– Я остановился на минуту, чтобы поболтать с Гекльберри Финном.
Учителя чуть не хватил удар. В немом изумлении он некоторое время взирал на Тома. Гудение прекратилось, и в классе воцарилась гробовая тишина. Кое-кто уже начал подумывать, что этот отчаянный малый окончательно рехнулся.
Учитель ошеломленно переспросил:
– Вы… Что вы сделали? Я не ослышался?
– Нет.
– Томас Сойер, это самое поразительное признание, какое мне когда-либо приходилось слышать. Боюсь, что одной линейки за такой проступок недостаточно. Ну-ка, снимите вашу куртку.
К тому моменту, когда изломались все розги, рука учителя окончательно онемела, после чего последовал приказ:
– А теперь, сэр, ступайте и займите место рядом с девочками! Пусть это послужит вам дополнительным уроком.
Казалось, что смешок, волной пролетевший по классу, смутил Тома; на самом же деле это было вовсе не смущение, а смиренная робость и благоговение перед новым божеством. Или еще точнее: страх, смешанный с радостью, которую сулила такая невероятная удача. Он присел на самый краешек сосновой скамьи, а девочка, задрав носик, отодвинулась как можно дальше. Вокруг зашептались, подталкивая друг друга и перемигиваясь, но Том сидел смирно, сложив руки на длинной приземистой парте. На первый взгляд казалось, что он с головой погрузился в книгу.
Образ матери Есенина неразрывно связан с образом родной русской природой, рязанскими полями, искусно описанных поэтом в его стихотворениях. Даже в произведении «Письмо матери» Есенин упоминает не только маму, но и её избушку, белый сад. Даже будучи за границей, поэт писал матери письма, письма со стихами, а также письма о тоске по родной природе; как бы не манили его иностранные девушки (как, например, из стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ»), он всё равно бесконечно скучал по «волнистой ржи» и «Рязанским раздольям». Природа упоминается во многих произведениях Сергея Есенина, она крепко-накрепко связана с нежным образом старушки-матери, ведь русскую природу Сергей запомнил с детства, когда ещё мальчишкой гулял по деревне и писал свои первые робкие стихи о любви, и именно тогда именно мать была как можно ближе к Есенину.
Образ матери и образ природы близки сердцу поэта, иначе не стал бы он с такой светлой любовью писать об этом. И то, и другое для Есенина самое нежное и самое близкое.
Я прочитал рассказ А. И. Куприна « Белый Пудель», и там есть пудель Арто. Окраса белого, пострижен как лев, дрессирован. Он бродил вместе со своими товарищами по Крыму, зарабатывая этим на жизнь, как бродячие артисты. Они были один раз на даче «Дружба», где жила одна барыня. Она была нервная, а её сын ещё хуже. Он хотел иметь Арто при себе. Барыня предложила за него от 10 до 300 рублей, но даже при этом артисты не согласились продать Арто. Барыня думала, что он - вещь, потому что она была богатая и могла купить всё что угодно.
А Серёжа думал, что он друг, потому что с его они могли заработать с дедушкой Лодыжкиным денег на пропитание. Серёжа даже ради Арто рисковал собой!
Арто не продаётся, потому что дружбу нельзя купить и, наверное, поэтому и сочинена такая поговорка: «Не всё, что продаётся, покупается». Я думаю, что Арто все таки друг, и, наверное, барыня не знала такую поговорку