М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lolik334
lolik334
05.04.2023 23:56 •  Литература

Напишите сочинение о любимом герое повести "белый пароход" либо "оленьи рога"

👇
Ответ:
JackBllizard
JackBllizard
05.04.2023
 Чингиз Айтматов, автор произведений “Верблюжий глаз”, “Джамиля”, “Первый учитель”, “Материнское поле”, “И дольше века длится день”, “Прощай, Гульсары!”, “Плаха”, в семидесятые годы нашего века написал повесть “Белый пароход”. Будучи киргизом по национальности, Ч. Айтматов тем не менее писал на русском языке, в своих произведениях затрагивая общечеловеческие, вечные проблемы, и, по моему мнению, его произведения интересны этим и достойны внимания читателей. 
    Для всех произведений Ч. Айтматова, а для повести “Белый пароход” в частности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя. 
    Проблема добра и зла — это одна из вечных тем в литературе. Она звучит в произведениях Данте и Шекспира, находит отражение в русской классической литературе. Эта тема является "основой многих сказок и легенд. Но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. Во многом, по-моему, повесть “Белый пароход” интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов. 
    Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Маль-! чик оставлен родителями на попечение деда. И у отца, и у матери уже другие семьи. Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их. Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу. Так, дед Момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — Орозкула, хозяина кордона. 
    И мальчик видит эту полную несправедливостей жизнь. 
    Не секрет, что в каждом человеке существует внутренняя тяга к добру, справедливости. И если их нет в реальном мире, человек пытается воссоздать недостатки этих добрых начал во внутреннем, вымышленном мире, в мечтах, желаниях переде лать злой мир, как это случается и со мной. По моему мнению, это происходит в большей или меньшей степени, но с каждым человеком, а особенно сильно и часто случается с детьми. И конечно, мальчик из “Белого парохода” не был исключением. У него были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. 
    Сказка, которую рассказывал дед, — легенда о Рогатой матери-оленихе человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов. Но гордые и тщеславные люди вскоре забыли о добре Рогатой матери-оленихи. Они стали охотиться на маралов, и оленям пришлось уйти в другие края. 
    Понятно, что эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой и утешением. И тогда он создает свою легенду. Его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и “вредные”, и “добрые”, а также “любимые”, “смелые” и “злые” растения. Но “любимых”, “добрых” и “смелых”, наверно, было больше. 
    В этой сказке у мальчика есть и верные друзья — бинокль и портфель, которым он поверяет свои тайные мысли и мечты. В волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом. Он мечтает превратиться в рыбу и добраться по Иссык-Кулю до белого (белого, а не черного!) парохода, где плавает матросом его отец. 
4,7(67 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kot289
kot289
05.04.2023
Война … Сколько бед, страданий, горя стоит за этим словом… Люди, которые пережили суровое военное время, никогда не забудут погибших друзей, подруг, отцов, братьев.
Мне бы хотелось на примере повести Валентина Петровича Катаева «Сын полка» показать не только смелые и героические подвиги советских людей, но и самые лучшие качества настоящего солдата.
Валентин Петрович Катаев написал повесть «Сын полка» в 1944 году; более семидесяти лет с тех пор, но мы вновь и вновь возвращаемся к событиям военного времени, с гордостью вспоминаем тех, кто выстоял и победил.
Многие знают о судьбе Вани Солнцева, у которого война отняла все: родных и близких, дом и безоблачное детство. Но жизнь скитавшегося три года с начала войны мальчика изменилась, когда его подобрали разведчики - артиллеристы Биденко и Горбунов, которые проявили интерес и добродушие к мальчику: обогрели, накормили – Ваня им «своим показался».
Действительно, Ваня оказался смышленым, смелым мальчиком, сам рвался в разведку, понимал ответственность порученного ему задания. Сбылась мечта Вани: он стал сыном полка. Казалось бы, зачем солдатам, у которых и без того немало забот, возиться с каким – то мальчишкой? Эти замечательные люди – сержант Егоров, капитан Енакиев, Биденко, Ковалев не только Ване стать смелым разведчиком, но и воспитали в нем лучшие качества настоящего советского солдата.
Мальчик сыграл большую роль в судьбе капитана Енакиева. С появлением Вани в дивизии меняется жизнь капитана: он понимает, что теперь ему нужно заботиться о мальчике, ведь война отняла у него всех близких. Да и Ваня тянется к нему.
Сколько же было сынов полка за годы войны? Все они мужественно сражались рядом со взрослыми бойцами: ходили в разведку, участвовали в боях, спали по двое – трое под одной шинелью. Они ежечасно совершали подвиги. Я считаю, что подвиг – это не просто смелость и героизм, но и великий труд, сила воли, любовь к Родине и своему народу, которая хранится в сердцах советских людей: и взрослых, и детей.
4,6(32 оценок)
Ответ:
 Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их войны вычеркнули из жизни множество детских судеб. А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине. 
    «Мы родом из войны»,- говорят те, чьё детство пришлось на тяжелые военные годы, когда легче было умереть, чем выжить. 
    Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод. Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался. Они увидели суровое лицо войны, заглянули в её холодные безжалостные глаза. 
    Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны книга А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой. 
    Детский дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода. Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый. 
    Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. «От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней». «Ох, как жрать-то охота…Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь!» - так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов. Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть. 
    Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни. 
    В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами. Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка. Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от «этого проклятого Кавказа», то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей. Хочется крикнуть: «Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?» 
    Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, «нацистские врачи» ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью. Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе. 
    Дети, пережившие войну, никогда уже её не забудут. По ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди. 
    Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения. Часто в них гибнут самые беззащитные – дети. Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: «Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?». Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны. 
4,8(36 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ