Это про дубровского а. с. пушкин написал повесть «дубровский» . в ней главный герой – владимир дубровский. дубровский был высоким, красивым, храбрым. он носил чин офицера. любил своего отца, ради которого и ушел в отставку. владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у дубровского – старшего переходит троекурову, и решается приехать к отцу. но когда он к нему приезжает, дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына. вскоре после смерти отца к дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к троекурову. жители кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес. чтобы прокормить свой народ, дубровский становится разбойником. ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу. дубровский хочет отомстить троекурову. и вдруг дубровскому везет: поддельному паспорту, перехваченному у дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у троекурова, он сам устроился учителем у своего врага. дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с машей, дочкой троекурова, и влюбился в нее. из-за любви к маше он не смог отомстить троекурову. но любовь дубровского к маше оказалась неудачной, потому что маша вышла поневоле замуж за соседа. дубровский хотел ее спасти, но безуспешно. я считаю, что дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.
Произведение Л.Н.Толстого «После бала»меня впечатлил тем,что в 40-е годы были поинтереснее занятия,чем у нас в настоящем.В рассказе описывается любовь Ивана Васильевича и Вареньки,а точнее о сильной любви к ней.На балу он не мог не нарадоваться,что Варенька подарила на прощание белую перчатку и перо от белого дешевого веера,но от шага любви и ненависти оказывается немного.Ведь отец Вареньки координатно изменил жизнь Ивана Васильевича,потому что он увидел как полковник(отец Вареньки) бил татарина,а ведь на балу Петр Владиславович вёл себя совсем по-другому. На меня это произведение не так сильно повлияло,а скорей как я стал относится к происходящему.Начал понимать что множество людей и их чувства скрываются под масками.Мне это произведение очень понравилось.
Внимательно изучив этот превосходный роман "Евгений Онегин" А. Пушкина, стоит обратить внимание что автор долго не мог подобрать какой же типаж подходит к его главному герою .Роман писался более семи лет. В романе много противоречий, но Пушкин намеренно не захотел их убирать. Оставил их, чтобы мы -читатели поразмыслили над той действительностью и характерами главных героев. В них нет только положительных сторон, или только отрицательных. Как и все люди-они сочетают в себе все качества и хорошие, и плохие. Он дал нам возможность переосмыслить современную российскую действительность через изображение трех социально-психологических типов - "русского европейца" Евгения Онегина, идеалиста-романтика Ленского и почти идеальный женский характер - Татьяну Ларину. Особенно выделяя образ Евгения, в нем Пушкин запечатлел тип "лишнего человека", отличительными признаками которого являются высокий духовно-интеллектуальный уровень и конечно, оппозиционность обществу. Он - по характеру-бунтарь, выскочка-одиночка, не желающий мириться с порядками мира. Этот литературный тип восходит к романтическому герою-бунтарю, к которому сам Пушкин питает особую привязанность. Онегин - русский европеец, Пушкин в романе неоднократно подчеркивает странность своего героя, говорит о ней и косвенно и прямо: поэту нравятся черты Онегина, его странность; Онегин для него «спутник странный» . В повести мотив странности героя также выделен: лицо его «имело странное выражение», на устах его «странная улыбка». Пушкин хотел подчернуть европеизм Онегина, и этот его роман был первым таким национально-художественным произведением. В этой решимости молодого поэта представить нравственную физиономию наиболее оевропеившегося в России сословия нельзя не видеть доказательства, что он был и глубоко сознавал себя национальным поэтом. Поэт понял, что время эпических поэм давным-давно и что для изображения современного общества, в котором проза жизни так глубоко проникла в самую поэзию жизни, нужен роман, а не эпическая поэма. Он взял эту жизнь, как она есть, без прекрас, и внес туда то, что по его мнению ,было важным, взял ее со всем холодом, со всею ее прозою и пошлостью.Несмотря на то, что роман носит на себе имя своего героя, — в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна. В обоих их должно видеть представителей обоих полов русского общества в ту эпоху. Онегин - отнюдь не вельможа. Онегин - светский человек .Высший круг общества в то время до того был отделен от всех других кругов. Онегину было дико в обществе Лариных. Вследствие этого Онегин с первых же строк романа был принят за безнравственного человека. Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Да и сам поэт не хотел изобразить своего любимого героя холодным эгоистом. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. В душе его жила поэзия и что вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романах и любви прежних лет — все это говорит больше о чувстве и поэзии, нежели о холодности и сухости. Дело только в том, что Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому человеку он открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою. Дюжинные люди всегда довольны собою, а если им везет, то и всеми. Разочарование в жизни, в людях, в самих себе ,если только оно истинно и просто, без фраз и щегольства нарядною печалью, свойственно только людям, которые, желая «многого», не удовлетворяются «ничем». Таков был наш герой - русский европеец, с мятежным характером.В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни; страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. А вот другая натура - Ленский. Прямо противоположная Евгению. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе. А Онегин же был совсем иной, поэтому он не походил на всех в обществе, он выделялся из толпы. Онегин — характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Поэтому он и назван русским европейцем того времени.