Роман “Герой нашего времени создавался М. Ю. Лермонтовым в 1837 - 1839 годах. В нем автор пытался решить ту же проблему, которую поставил в стихотворении “Дума”: почему люди умные и энергичные не находят применения своим недюжинным и “вянут без борьбы” в самом начале жизненного поприща? На этот во писатель ответил историей жизни Григория Печорина, молодого человека, принадлежащего к поколению 30-х годов.
В своем предисловии к роману автор, столкнувшийся с неадекватным восприятием напечатанных ранее отдельных новелл, вошедших затем в единое произведение, сделал попытку объяснить свой замысел: “Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых... Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии... Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины...”
Итак, пороки. Казалось бы, Лермонтов заранее дает ответ на наш во чего же заслуживает Печорин. Но не так все Во-первых, автор сам являлся героем своего времени и хорошо знал и понимал всю изнанку светского общества, во многом уродливого и пустого, но рождавшего иногда “гадких утят” - людей, не вписывавшихся в общепринятые рамки. Таким был Лермонтов, таков и Печорин.
Легко ли человеку, которого не принимают, после того как все видят, что это чужак? Достаточно хорошо знать биографию М. Лермонтова, чтобы ответить на этот во Его жизнь и смерть - яркие доказательства примитивным взглядам большинства дворян.
Во-вторых, Печорин действительно Герой, а не персонаж, выгодно отличающийся от других (персонажей). Герою пристало быть личностью, человеком с сильным характером, а Печорин таковым и является. На протяжении всего романа он удивляет читателей своими “неадекватными” поступками: в “Тамани” оказывается отчаянным храбрецом; в “Максим Максимыче” - холодным и бездушным эгоистом, не ценящим человеческих отношений; в “Княжне Мери” он многогранен и раскрывается через отношения с Грушницким (пародией на Владимира Ленского), доктором Вернером, Верой, княжной, наконец. Оказывается, Печорин может быть снисходительным и почти добрым при виде недостатков бывшего товарища; остроумным и веселым в компании женщин; человеком аналитического ума - рядом с себе почти равными; беспощадным к трусости и подлости, когда речь идет о чести; слабым и даже плакать любить! А когда чувства разбиваются об условности, главный герой на цинизм (“Бэла”) Объяснение образа Печорина - неоднозначной, противоречивой личности - обычно дается как столкновение положительного природного начала с отрицательным социальным началом: “Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом... Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать...”
В-третьих, для понимания образа главного героя необходимо знание лирики Лермонтова. Мотив одиночества, непонимания пронизывает почти все произведения великого поэта. А стихотворение “Дума”, наверное, было написано автором в тяжелую минуту: в нем доминирует чувство безысходности.
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно...
...Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
Нам известно, что великий поэт ошибался. Сколько блестяще образованных, талантливых людей подарила нам эта эпоха! В числе их и сам автор “Героя нашего времени”. А на во сочинения следует ответить так: Печорин заслуживает оправдания. Этот образ явился одним из звеньев в цепи известных литературных персонажей (Чацкого, Онегина, Обломова и других), которые наиболее точно отражали - каждый - свою эпоху.
Объяснение:
Объяснение:
Значительная часть детства и юности Рубцова в селе Никольское Вологодской области. Годы, проведенные в окружении среднерусской природы, оказали огромное влияние на последующее творчество поэта. Кроме того, значительное место в его наследии занимает тема деревни. К ней Николай Михайлович всегда относился с особенной любовью и бесконечной нежностью деревянная изба нередко в стихотворениях Рубцова становится местом, где герой обретает покой, умиротворение, отдыхает душой и телом. При этом поэт не любил, когда его причисляли к числу деревенских авторов.
Стихотворение «Утро», написанное в середине 1960-х годов, представляет собой небольшую пейзажную зарисовку, не лишенную философских моментов. Перед читателями предстает радостная картина раннего утра – горит заря, очнулся от дремы лес, «тени сосен падают в реку». На землю приходит очередной день, который с восторгом встречают взрослые и дети. Лирический герой также испытывает исключительно позитивные эмоции. Утро ему воспрянуть духом, словно родится заново. Получается, ранее его что-то беспокоило, тревожило, но Рубцов предпочитает оставить это на откуп читательской фантазии. В лучах утреннего солнца герой собирается увидеть все «в самом лучшем свете» — цветущий луг, деревья, лошадь на мосту, избы. Если вечер – время подведения итогов, то начало дня – период надежд. Мир пробуждается, преображается, и вместе с ним меняется человек. В финале стихотворения возникает тема родины, которая часто фигурирует в лирике Николая Михайловича разных лет. Лирический герой признается, что вдали от любимой земли неизменно тоскует по ней, по ее особенной красоте, заключенной в вещах и незамысловатых. Деревенская красота, упоминаемая Рубцовым, как правило, скромна, но от этого она не становится хуже. Более того – ей присуще своеобразное обаяние, полюбив ее единожды, человек уже никогда не будет к ней равнодушным.
Николай Михайлович – поэт, умевший чувствовать и передавать непритязательную на первый взгляд красоту русских сел и деревень. Он редко прибегал к излишне мудреным образам, не в последнюю очередь именно благодаря этому его стихотворения до сих пор пользуются широкой популярностью. Часто тексты Рубцова становились основой для песен. Среди положенных на музыку произведений – «Синенький платочек», «В горнице», «Журавли».
ему нравится смелость героя, его целеустремленность,
Автор показывает своего героя смелым, отважным, добрым и честным человеком. Я вполне согласна с пушкиным что дубровский - это благородный чловек,заслуживающий уважения)