М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Pyc52141
Pyc52141
08.05.2021 01:48 •  Литература

Мертвые души во 2 главе. найти детали характеризующие помещиков

👇
Ответ:
astreyalirey
astreyalirey
08.05.2021
МаниловЧеловек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар. Но вот этого сахару было чересчур много.  В первую минуту разговора с ним скажешь, какой приятный человек, через минуту ничего не скажешь, а на третьей минуте подумаешь: «Черт знает, что такое!»Господский дом стоит на возвышении, открыт всем ветрам. Хозяйство в полном упадке. Ворует ключница, в доме постоянно чего-то не хватает. На кухне готовится бестолково. Слуги — пьяницы. На фоне всего этого упадка странно выглядит беседка с названием «Храм уединённого размышления». Супруги Маниловы любят целоваться, дарят друг другу милые безделушки (зубочистка в чехольчике), но при этом абсолютно не заботятся о благоустройстве дома.О таких, как Манилов, Гоголь говорит: «Человек так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Человек пустой и пошлый.  Уже два года в кабинете лежит книжка с закладкой на 14 странице, которую он постоянно читает. Мечты бесплодны. Речь приторна и слащава (именины сердца)Удивился. Понимает, что эта незаконна, но не может отказать такому приятному человеку. Соглашается отдать крестьян бесплатно. Не знает даже, сколько душ у него умерло.КоробочкаЖенщина пожилых лет, в чепце, с фланелью на шее.Небольшой домик, обои в доме старые, зеркала старинные. В хозяйстве ничего не пропадает, об этом говорит сеть на фруктовых деревьях и чепец на чучеле. К порядку приучила всех. Двор полон птицы, огород ухожен. Крестьянские избы хоть и построены врассыпную, но показывают довольство обитателей, поддерживаются, как следует. Коробочка всё знает о своих крестьянах, не ведёт никаких записок и помнит имена умерших наизусть.Хозяйственна и практична, знает цену копейке. Дубинноголовая, бестолковая, скупая. Это образ помещицы-накопительницы.Интересуется, зачем это Чичикову. Боится продешевить. Знает точно, сколько крестьян умерло (18 душ). На мертвые души смотрит так же, как на сало или пеньку: вдруг в хозяйстве пригодятся.НоздрёвСвежий, «как кровь с молоком», пышет здоровьем. Среднего роста, неплохо сложен. В тридцать пять лет выглядит так же, как и в восемнадцать. Конюшня, в которой две лошади. Псарня в отличном состоянии, где Ноздрёв себя чувствует, как отец семейства. В кабинете нет привычных вещей: книг, бумаги.  А висит сабля, два ружья, шарманка, трубки, кинжалы. Земли неухоженные. Хозяйство шло само собой, так как основной заботой героя были охота и ярмарки — не до хозяйства. В доме ремонт не закончен, стойла пусты, шарманка неисправна, бричка проиграна. Положение крепостных, из которых он вытягивает всё, что можно, плачевно. Гоголь называет Ноздрёва «историческим» человеком, потому что ни одно собрание, на котором появлялся Ноздрёв, не обходилось без «истории». Слывёт за хорошего товарища, но всегда готов напакостить своему другу. «Разбитной малый», бесшабашный кутила, карточный игрок, любит приврать, бездумно тратит деньги. Хамство, наглое вранье, бесшабашность отражаются и в его отрывочной речи. Разговаривая, он постоянно перескакивает с одного предмета на другой, использует бранные выражения: «свинтус ты за это», «такая дрянь».У него, бесшабашного кутилы, казалось, легче всего было заполучить мёртвые души, а между тем он единственный, кто оставил Чичикова ни с чем.СобакевичПохож на медведя. Фрак медвежьего цвета. Цвет лица калёный, горячий.Большая деревня, несуразный дом. Конюшня, сарай, кухня построены из массивных брёвен. На портретах, которые висят в комнатах, изображены герои с «толстыми ляжками и неслыханными усами». Ореховое бюро на четырёх ногах смотрится нелепо. Хозяйство Собакевича развивалось по принципу «неладно скроен, да крепко сшит», добротное, крепкое. И крестьян своих он не разоряет: мужики его живут в срубленных на диво избах, у которых всё было пригнано плотно и как следует. Отлично знает деловые и человеческие качества своих крестьян.Кулак, груб, неуклюж, неотёсан, не к выражению душевных переживаний. Злобный, жёсткий крепостник, никогда не упустит своей выгоды. Из всех помещиков, с которыми имел дело Чичиков, Собакевич самый сообразительный. Он сразу понял, на что нужны мёртвые души, быстро раскусил намерения гостя и с выгодой для себя совершил сделку.ПлюшкинТрудно было определить мужчина это или женщина. , в «прореху на человечестве».Предложение изумило и обрадовало, потому что будет доход. Согласился продать 78 душ по 30 копеек.
4,7(32 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
аня11188
аня11188
08.05.2021

ABTOP mad gam:

это мой канаВсе добродетели являются послушанием по отношению к законам, данным людьми. И только своенравие подчиняются другому закону, тому закону, что заключен в самом человеке, — «своему нраву».

Автор афоризма: Гессе Герман

      Своенравие (своенравность) как качество личности  – склонность во всех жизненных ситуациях поступать так, как вздумается, действовать, руководствуясь только своей точкой зрения, посылами своего характера.

       Своенравие – это безграничное доверие своим чувствам. Слишком рискованно доверять управление колесницей человеческого тела своенравным лошадям – чувствам. Благоразумные люди следуют по проложенным дорогам и протоптанным тропинкам. Они обращаются к авторитетному знанию и его лучшим представителям, ибо знают, что чувства-лошади и разум – колесничий повлекут их на дорогу чувственных наслаждений, и они окажутся пленниками чревоугодия, сна и секса. Эти разбойники заманят их в чащобу безумия и бросят в мрачный колодец мирских тревог и страха смерти.

      Люди чураются своенравия из-за его проявлений в связке с такими порочными качествами личности как неуступчивость, непокладистость, взбалмошность, капризность и упрямство.  Зачастую своенравность проявляется в паре со своеволием — склонностью выставлять на первый план свои прихоти, намерения, идеи, в то же время, презирая или сопротивляясь  не согласующимся с ними желаниям, намерениям, идеям других. В отличие от своеволия в своенравности отсутствует открытая агрессия и презрение. Чаще всего своенравие реализуется немым протестным настроением или ограниченным вербальным несогласием.

      Своенравие противостоит конформизму, а поскольку большинство людей обожают иметь «крышу» и готовы слепо подчиняться общепринятому мнению, то непослушная чужому влиянию своенравность вызывает у них раздражение и неприязнь. И лишь когда своенравный человек, пробив дорогу через частокол людской косности и непроходимые дебри консерватизма, становится общепризнанным гением, люди забывают о его своенравии, предпочитая прибавлять к его имени словосочетания «выдающаяся личность», «человек с характером и непоколебимой силой воли», «матёрый человечище».

       Если внимательно осмотреть портретную галерею гениев, становится ясно, что многие из них были своенравны. Это сильно проявленное в них качество личности и выделяло их из серой, косной массы, ставящей палки в колёса переменам, новым идеям и веяниям. Этот факт доказывает, что нельзя своенравность безоговорочно и бездумно сразу же записывать в пороки, иначе человечество многим рискует. Без своенравных гениев человечество напоминает каменную лодку, брошенную на глубоководье. Что было бы  с  развитием знания не будь Сократа, Джордано Бруно, Галилея, Пушкина, Байрона, Эйнштейна?

       Люди снисходительно относятся лишь к своенравности людей искусства. Своенравность Гогена, Моне, Пикассо и Дали, их эксцентричные выходки только добавляют цену на их полотнища.  Г. Гессе пишет: «В остальном же под «характером» или «личностью» нынешний повседневный язык понимает нечто крайне путаное, а именно такой характер, который хоть и имеется в наличии и при случае может себя показать, но во всяком действительно важном деле неукоснительно подчиняется чужим законам. «С характером» — говорят о человеке, у которого имеется собственное мнение и взгляды, но который не живет в согласии с ними. Он лишь дает время от времени понять, что мыслит иначе, что у него есть свое мнение. Приняв такую смягченно тщеславную форму, такой характер и при жизни может стяжать ему славу человека добродетельного. Однако если у человека действительно есть мнение и он живет в согласии с ним, то он немедленно лишается похвального отзыва — «характер» — и за ним признается лишь «своенравие»…  И что самое любопытное: те немногие, что не желают считаться с этими произвольными законами и следуют законам собственным, естественным, — они хоть и бывали всегда осуждены и побиваемы камнями, зато впоследствии именно они провозглашались на веки вечные героями и освободителями. То самое человечество, которое провозглашает величайшей добродетелью послушание своим произвольным законам и требует его от живущих, принимает в свой вечный пантеон как раз тех, кто отказывается подчиняться этим требованиям и скорее готов проститься с жизнью, чем изменить «своему нраву»

     У него возникали проблемы не только с заказчиками, но и с городскими властями. Не желая отступить от своего проекта ни на шаг, Гауди одной из колонн дома занял часть тротуара на Пасео де Грасия. Проводивший инспекцию член муниципального совета увидел нарушение. Он тут же заявил ответственному за строительство, что колонну надо немедленно убрать с тротуара. Услышав новость, возмущенный архитектор выпалил: «Хорошо, я срежу колонну, а на срезе напишу, что сделано это было тогда-то, по приказу того-то». Больше инспектор к этому разговору не возвращался. Современники поговаривали, что Бог был единственным существом, с которым Гауди прекрасно ладил.

4,6(48 оценок)
Ответ:
danilpostnyh
danilpostnyh
08.05.2021
Михаил Юрьевич Лермонтов среди всех русских поэтов занимает особое место. Его поэтический мир – это область мощного человеческого духа, который отвергает пошлую мелочность повседневности и обыденности. Особый элемент лермонтовской поэзии – мрачное чувство отчаяния из-за того, что земная жизнь порой бывает «пустой и глупой шуткой» . Традиционно такого типа настроения в литературе относятся к художественному стилю романтизм. Поэма «Мцыри» в этом отношении не стала исключением.
В первую очередь «Мцыри» является поэмой романтической благодаря наполняющей ее экзотике.
Кавказ.. .Горные склоны, мрачные ущелья.. .Свободолюбивые и сильные люди, которые всю свою жизнь подчинить единственной глубокой страсти.
Для русской романтической литературы издавна была традиционной тема Кавказа. Достаточно вспомнить «Кавказского пленника» Пушкина или повести А. А. Бестужева-Марлинского. Интересно, чем же так привлекал романтиков Кавказ? Почему не бескрайние просторы Сибири, не Волга с ее широким раздольем? Возможно, для романтиков было очень важно то, что на Кавказе из-за постоянных войн человек всегда находился как будто на грани жизни и смерти, а это, несомненно, придавало особое напряжение всему человеческому существованию. Даже образ отца, который с детства отложился в памяти Мцыри, не имеет в себе никаких бытовых черт.
К тому же, пышная и величественная природа Кавказа всегда особым образом вдохновляла русских поэтов-романтиков. В сравнении с ней скромная русская природа выглядела скудно и даже однообразно. Романтики всегда умели видеть за серым бытом – бытие. Для них обычные капли дождя – это «небесные слезы» . Поэзия романтиков создает особый, невидимый, но идеальный мир, она дает всем нам шанс стать богаче духовно.
Конечно, «Мцыри» является романтической поэмой не только из-за места действия, но и благодаря главному герою. Обычно в таких произведениях романтическая личность противопоставляется окружающему миру, она совсем не похожа на остальных людей. Вот и Лермонтов в своей поэме постоянно подчеркивает отчужденность главного героя от всех, его особый склад ума и характер.
Что же необычного в образе Мцыри? Его сосредоточенность на колоссальной, огромной страсти, его мужество и его воля. Тоска Мцыри по родине становится какой-то необъятной, выходящей за привычные по человеческим меркам масштабы. Мцыри обладает гордой и неизмеримо-глубокой натурой. Именно такие личности больше всего привлекают писателей-романтиков, которые всегда ищут в жизни что-то исключительное, а не обыкновенное и типичное.
На мой взгляд, именно романтическое настроение поэмы «Мцыри» делает ее мир таким трагическим. Ведь, например, в «Кавказском пленнике» Л. Н. Толстого показаны те же края. Но, вспоминая героев этого рассказа, которые благополучно вернулись на родину, мы еще трагичнее воспринимаем обреченного на погибель Мцыри. Он – романтик в душе, и обречен именно поэтому.
4,5(5 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ