М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
131756
131756
26.03.2022 20:59 •  Литература

Скакими героями знакомится печорин в повести тамань?

👇
Ответ:
kira183kira
kira183kira
26.03.2022
В повести «Бэла» Печорин показан как типичный представитель светского общества. Это особенно ярко выражается благодаря противопоставлению героя горцам — «детям природы» . Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой, чего очень не хватает Печорину. В повести образ героя выглядит малопривлекательно, так как Максим Максимыч просто излагает факты, не давая им никакой оценки, поэтому герой предстает безжалостным и черствым человеком. И это неудивительно, ведь Печорин похищает Бэлу, не задумываясь о последствиях для нее, о том, что отрывает ее от родного дома. Такой поступок может быть оправдан лишь очень сильной любовью, а Печорин не испытывает ее. Он говорит Максим Максимычу: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… мне с нею скучно» . Герою безразличны чувства других, его отношение к любви, показанное в повести, служит доказательством этому. Если судить о Печорине по первой повести, — это чудовище, но Лермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами, и в новелле «Тамань» повествование переходит уже к самому Печорину.

Именно в ней появляется полный и четкий психологический портрет героя. Однако повесть «Тамань» — это самое романтическое место во всем произведении. События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина, слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него. Печорин чужой там. В «Тамани» существует также и другой мир — мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.

Повесть «Тамань» не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам.

В повестях «Тамань» и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.
4,8(4 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
toktasynnazerke
toktasynnazerke
26.03.2022

тема  «Краса – явище моральне, аморальне чи «по той бік добра і зла?»

Объяснение:

Мені здається, що у Доріана Грея була краса зла. Це була зовнішня, фізична, «тілесна» краса, але не душевна. У серці у Грея була порожнеча, але саме цим він і привернув увагу лорда Генрі: «Люди мене цікавлять більше, ніж їхні принципи, і найцікавіші люди без принципів». Доріан Грей, при своїй зовнішній красі, саме і був людиною без принципів. Душа у нього спала, але потім, «завдяки» повчанням лорда Генрі, перетворилася на справжній притулок зла. Заради збереження молодості і краси Грей продав душу дияволові. І, зрештою, занапастив не тільки себе, але й дуже багатьох інших людей.

Я думаю, що лорда Генрі можна зарахувати до числа «звірів», а його веселощі полягали в грі слів, у грі розуму. Він грав на людських почуттях, тому «йому подобалося грати на самолюбстві й егоїзмі Доріана Грея». Герой-спокусник «жонглював» словами, сіяв слова, що не несуть ніякого позитивного сенсу. Він саркастично, професійно (як демон) висміював всі хороші почуття: любов, дружбу, смиренність перед Богом. Про нього можна сказати, що він тільки кликав, нічого не обіцяючи...

4,5(41 оценок)
Ответ:
иимром
иимром
26.03.2022

   В романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак изобразил удивительную историю любви. Эта любовь судьбоносна, предназначена героям свыше. Это чувство стало выражением настоящей радости, превозмогающей страх смерти. Примечательно, что вначале роман назывался «Мальчики и девочки». Действительно, с первых же эпизодов появляются мальчики: Юра Живаго, Миша Гордон, Ника Дудоров, Паша Антипов - и девочки: Надя, Тоня.

     Лара воспитывается в небогатой семье. Она вынуждена давать уроки, ухаживать за матерью, терпеть ласки наглого богача. Юра Живаго рано остался без матери. С детства он чувствовал недостаток тепла, любви. Поэтому так дорожил заботой и дружбой. Герои пока еще встречаются лишь мимолетно, вскользь, случайно, не замечая друг друга. Причем, каждая новая встреча происходит на новом жизненном этапе героев. Проходит время. Оказывается, что «мальчики выросли и все – тут, в солдатах». Уже повзрослев, они встречаются на званном вечере. Знаменателен момент, когда снежною, морозной зимой Юра видит в незнакомом окне свечу и не может оторвать от нее глаз. Это была комната Лары. А свеча впоследствии станет символом их любви – знаком вечного духовного огня, священной страсти двух душ. Поэтому рефреном всего романа являются строки из стихотворения Юры: «Свеча горела на столе, свеча горела». Во время встречи с Ларой на балу Юра шокирован ее поступком: измученная девушка стреляет не только в ненавистного ей богача, но и в ненавистное ей, навязанное извне существование. Герои сразу же оказываются втянутыми в широкие исторические события. Первая мировая война, три революции, гражданская война – это эксперименты, которые затевались во имя самых чистых, благородных идеалов. Но по отношению к обычной человеческой жизни они искусственны и надуманы. У Пастернака они ассоциируются с играми – повзрослевшие мальчики продолжают играть. Например, Юрий Живаго по-мальчишески восторженно говорит Ларисе о революции: «Вы думаете, какое сейчас время! И мы с Вами живем в эти дни! Ведь только раз в вечность случается такая небывальщина. Подумаете: со всей России сорвало крышу, и мы все народом очутились под открытым небом. И некому за нами подглядывать. Свобода!». Душа Юрия восприимчива к добру, гармонии, красоте, и вместе с тем он чутко реагирует на исторические события. Творчески одаренный герой романа стремится к занятию своим делом (врачеванием не только человеческих тел, но и сердец). Его взгляд силою обстоятельств становится мерой и трагической оценкой обстоятельств. Стихотворения Юрия – это поддержка и подтверждение надежд и веры в долгожданное просветление и освобождение личности. Духовную свободу и освобождение от мучительных земных противоречий он обретает в чувстве любви к Ларе. Оба героя несвободны: у Юрия своя семья, дети, которых он нежно любит. Лара замужем. Но их соединение неизбежно, их души тянутся друг к другу в поисках от ужасов и катастроф страшного мира. О днях Февральской революции Пастернак пишет следующее: « Каждый день без конца как грибы, вырастали новые должности. И на все их выбирали. Они замещали посты в городском самоуправлении, служили комиссарами на мелких местах в армии по санитарной части и относились к чередованию этих занятий, как к развлечению на свежем воздухе, как к игре в горелки». Людям в годы революции стало казаться, что они могут отступить от христианских заповедей, они жаждали управлять собственной жизнью. На самом деле они верят ложным, временным ценностям, находятся во власти преходящих соблазнов. Но игры взрослых людей имеют серьезные последствия.

       Любовь в романе Пастернака теснейшим образом связана с историей. С одной стороны автор показывает насилие и смуту, а с другой простую, но священную жизнь в любви и созидании. Он показывает, что власть идеологической схемы, надуманной системы губит всех, оборачиваясь трагедией и для того, кто ее исповедует и применяет. Подлинные, земные, человеческие заботы людей намного важнее революционных игр. Таким образом, значимость социальной истории снижается, и высокий вечный смысл приобретает жизнь человека, его любовь, его большие деяния и мелкие хлопоты, без которых невозможна жизнь человека. Любовью дышит весь подтекст романа. Символом любви и гармонии является здесь не только свеча, но и природа. Природа в романе есть воплощенное чудо, чудо жизни: «Чудо вышло наружу. Из-под сдвинувшейся снеговой пелены выбежала вода и заголосила». Истинным чудом в мире является сам человек, в сердце которого живет мудрая, всепроникающая любовь.

4,7(30 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ