Жилин небогат, привык все делать сам. По-человечески Жилин вызывает
симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого
достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием,
готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и
честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить
выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения
вступают в конфликт с враждой и корыстью. Нам понятно нежелание Жилина
тревожить старую мать и требовать от нее непосильного, он надеется на
свои силы и активно ищет выхода.
Жилин занят поисками дороги и этой
цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется
воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и
усталости. Его активность не только в том, что он действует, но и в
отношении к миру, в живых чувствах. По-человечески Жилин вызывает
симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого
достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием,
готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и
честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить
выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения
вступают в конфликт с враждой и корыстью. Вот и следует подумать
Объяснение:
Стародум из "Недоросля"затрагивал следующие общественно-политические и нравственные вопросы:
⇒ Вопрос служения Отчизне.
⇒ Проблема крепостничества и его осуждение: "угнетать рабством себе подобных беззаконно"
⇒ Проблемы взаимодействия личного и коллективного, политики и воспитания. Воспитание, по его мнению, играет важную роль в формировании патриотических взглядов человека.
⇒ Фраза "Вот злонравия достойные плоды!" также имеет политический контекст. Всевластие - источник произвола.
⇒ Вопросы влияния науки на личность: " ...его всякий день разогнул ему Историю и показал ему в ней два места: в одном, как великие люди благу своего отечества, в другом, как вельможа недостойный... низвергся в бездну презрения и поношения".
⇒ Вопросы поведения человека в социуме и функция дворянства в нем.