Первой пьесой Чехова, поставленной на сцене, была драма "Иванов". Это история надломленного интеллигента, который по началу строил грандиозные планы, а потом в бессилии смирился перед жизненными препятствиями. "Иванов" - это психологическая драма мыслящего человека, превратившегося в неудачника, развитие известной темы "лишнего человека" в русской литературе, но уже в драматической форме и с драматическим содержанием.
Помимо этой пьесы Чехов написал целый ряд драматических произведений: "Леший" (1889), "Чайка" (1896), "Дядя Ваня" (1889), "Три сестры" (1900), "Вишневый сад" (1903) и сценок - водевилей: "Свадьба" (1889), "Юбилей" (1891), "Медведь", "Предложение" (1888). Автор этих пьес принадлежит к кругу создателей европейской новой драмы, с которой связан переворот в сценическом искусстве и рождение новой театральной системы. Театр Чехова проходит несколько этапов развития. "Иванов", к примеру, объединяет старую и новую театральные системы, а уже в "Чайке", "Вишневый сад" и "Трех сестрах" драматург выступает как основоположник эпического театра.
Основным мотивом чеховской драматургии можно считать мотив времени, выражающий течение жизни, хотя герои почти вечно живут не в своем времени: либо в ощущении либо в ожидании будущего. Особенно часто с удивительной настойчивостью возникает в их диалогах тема возраста. Лейтмотивом стали фразы из "Чайки": "Полина Андреевна, Время ваше уходит! Аркадина. Что же делать!". Проблеме возраста своих литературных героев сам Чехов придавал необычайно важное важность. В одном из писем читаем: "Прежде герои повестей и романов (Печорин, Онегин) были 20-ти лет, а теперь нельзя брать героя моложе 30-35 лет".
Романтически настроенный молодой человек, о разочарованиях которого рассказали писатели 19 века, в современной литературе, по мнению Чехова, должен уступить место герою зрелых лет, несущему груз сложных переживаний и жизненных испытаний. Зрелый возраст в поэтике Чехова обозначает переход от надежд к разочарованиям, от чувства свободы к осознанию безысходности. Даже молодые герои, как Нина Заречная, Треплев ("Чайка"), сестры Прозоровы ("Три сестры"), - ощущают себя состарившимися. Герои показаны автором в тот момент трагического отрезвления, когда они с внезапной пугающей яростью осознают, что жизнь коротка и прожита не так, как следует, что и переделывать ее уже поздно. Вот почему с таким отчаянием, так горячо они об этом говорят.
Чехов равнодушно относится к исключительным событиям, сильно убежденным в том, что в критические моменты человек не вечно искренен и в желаниях, и в поступках. Сложнее сохранить силу духа, волю, благородство и достоинство тогда, когда однообразная жизнь доводит до исступления. В "минуты роковые" человек может показать себя сильным, нов обыденности это бывает сложнее всего.
Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она -- темная, но светилась изнутри.. . неугасимым, веселым и теплым светом".Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом, она была очень доброй и веселой женщиной. В её глазах всегда блестел живой огонек, а движения её были мягкими, как у кошки. Она любила веселиться и танцевать. У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым. Была крайне смелой, ведь это она ворволась в горящую мастерскую за купоросом и остановила, испуганного коня Шарапа. Про бабушку можно сказать " Коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет! " Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть. Источник: ну вот как то так =)
Первой пьесой Чехова, поставленной на сцене, была драма "Иванов". Это история надломленного интеллигента, который по началу строил грандиозные планы, а потом в бессилии смирился перед жизненными препятствиями. "Иванов" - это психологическая драма мыслящего человека, превратившегося в неудачника, развитие известной темы "лишнего человека" в русской литературе, но уже в драматической форме и с драматическим содержанием.
Помимо этой пьесы Чехов написал целый ряд драматических произведений: "Леший" (1889), "Чайка" (1896), "Дядя Ваня" (1889), "Три сестры" (1900), "Вишневый сад" (1903) и сценок - водевилей: "Свадьба" (1889), "Юбилей" (1891), "Медведь", "Предложение" (1888). Автор этих пьес принадлежит к кругу создателей европейской новой драмы, с которой связан переворот в сценическом искусстве и рождение новой театральной системы. Театр Чехова проходит несколько этапов развития. "Иванов", к примеру, объединяет старую и новую театральные системы, а уже в "Чайке", "Вишневый сад" и "Трех сестрах" драматург выступает как основоположник эпического театра.
Основным мотивом чеховской драматургии можно считать мотив времени, выражающий течение жизни, хотя герои почти вечно живут не в своем времени: либо в ощущении либо в ожидании будущего. Особенно часто с удивительной настойчивостью возникает в их диалогах тема возраста. Лейтмотивом стали фразы из "Чайки": "Полина Андреевна, Время ваше уходит! Аркадина. Что же делать!". Проблеме возраста своих литературных героев сам Чехов придавал необычайно важное важность. В одном из писем читаем: "Прежде герои повестей и романов (Печорин, Онегин) были 20-ти лет, а теперь нельзя брать героя моложе 30-35 лет".
Романтически настроенный молодой человек, о разочарованиях которого рассказали писатели 19 века, в современной литературе, по мнению Чехова, должен уступить место герою зрелых лет, несущему груз сложных переживаний и жизненных испытаний. Зрелый возраст в поэтике Чехова обозначает переход от надежд к разочарованиям, от чувства свободы к осознанию безысходности. Даже молодые герои, как Нина Заречная, Треплев ("Чайка"), сестры Прозоровы ("Три сестры"), - ощущают себя состарившимися. Герои показаны автором в тот момент трагического отрезвления, когда они с внезапной пугающей яростью осознают, что жизнь коротка и прожита не так, как следует, что и переделывать ее уже поздно. Вот почему с таким отчаянием, так горячо они об этом говорят.
Чехов равнодушно относится к исключительным событиям, сильно убежденным в том, что в критические моменты человек не вечно искренен и в желаниях, и в поступках. Сложнее сохранить силу духа, волю, благородство и достоинство тогда, когда однообразная жизнь доводит до исступления. В "минуты роковые" человек может показать себя сильным, нов обыденности это бывает сложнее всего.