М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
МОМОГИТИ1
МОМОГИТИ1
28.12.2020 02:44 •  Литература

Чему учит эта книга в повесте весёлая семейка?

👇
Ответ:
Аделина2201
Аделина2201
28.12.2020
Книга учит не сдаваться,учит дружить.В самые трудные минуты друзьям приходят  на их одноклассники. И мальчики начинают опять хорошо учиться.
4,7(11 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
supersuperolga1
supersuperolga1
28.12.2020

три заветные темы  было в творчестве  р.гамзатова.  и одна из них: «родина, родной язык, родной народ».родной язык… он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя шум горных рек, красоту полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли. в народе нет большего сокровища, чем его язык. так как язык - это характер народа, его память, и духовное могущество. в нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души. еще в детстве родной язык нам открывать для себя большой и волшебный мир жизни. он людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, достигать взаимопонимания,

создавать духовные ценности.

как жалко, что люди, уезжая в большие города, начинают забывать свой родной язык или делают вид, что уже забыли. расул гамзатов в своей книге пишет: «я молю аллаха не лишать меня моего языка. я хотел бы писать так, чтобы мои стихи и эта моя книга, и все, что я напишу, было понятно и дорого и матери, и сестре, и каждому горцу, и каждому человеку, в руки которого попадет моя книга. язык, конечно, меняется, я не буду против этого спорить. ведь и листья у дерева тоже сменяются каждый год, одни , а другие вырастают на их месте. но само дерево остается. оно делается с каждым годом все пышнее, ветвистее, крепче. на нём в конце концов вырастают плоды.

4,7(35 оценок)
Ответ:
aleksandrovadia1
aleksandrovadia1
28.12.2020

ответ:

в 1458 г. предположительно купец афанасий никитин отправляется из родной твери в ширванскую землю (на территории теперешнего азербайджана). у него с собой путевые грамоты от великого князя тверского михаила борисовича и от архиепископа тверского геннадия. с ним ещё купцы — всего идут на двух судах. двигаются по волге, мимо клязьминского монастыря, проходят углич и добираются до костромы, находившейся во владениях ивана iii. его наместник пропускает афанасия далее.

василий панин, посол великого князя в ширване, к которому афанасий хотел присоединиться, уже прошёл вниз по волге. никитин ждёт две недели хасан-бека — посла ширваншаха татарского. едет он с кречетами «от великого князя ивана, и кречетов у него было девяносто». вместе с послом они двигаются дальше.

реклама электронной книги:

обложка книги

хождение за три моря

имя тверского купца афанасия никитина (ок. 1433–1472) у всех на слуху. всем известно, что он ходил в индию и оставил «хождение за три моря», и, если заглянуть в карту, можно даже догадаться, что три моря – это черное, каспийское и аравийское. но многие ли имели удовольствие наслодиться этим замечательным повествованием? путешествие за три моря не было первым для

читать дальше »

в пути афанасий делает записи о своём хождении за три моря: «первое море дербентское (каспийское), дарья хвалисская; второе море — индийское, дарья гундустанская; третье море чёрное, дарья стамбульская» (дарья по-перс. — море).

казань прошли без препятствий. орду, услан, сарай и берензань прошли благополучно. купцов , что караван подстерегают татары. хасан-бек даёт подарки осведомителям, чтобы они провели их безопасным путём. неверные подарки взяли, однако весть об их приближении подали. татары настигли их в богуне (на отмели в устье волги). в перестрелке были убитые с обеих сторон. меньшее судно, на котором была и поклажа афанасия, разграблено. большое судно дошло до моря и село на мель. и его тоже разграбили и четверых взяли в плен. остальных отпустили «голыми головами в море». и они пошли, когда путники вышли на берег, и тут их взяли в плен.

в дербенте афанасий просит у василия панина, который благополучно дошёл до каспия, и хасан-бека, чтоб заступились за людей, захваченных в плен, и вернули товары. после долгих хлопот людей отпускают, а больше ничего не возвращают. считалось, то, что пришло с моря, — собственность владельца побережья. и разошлись они кто куда.

иные остались в шемахе, другие пошли работать в баку. афанасий же самостоятельно идёт в дербент, затем в баку, «где огонь горит неугасимый», из баку за море — в чапакур. здесь он живёт полгода, месяц в сари, месяц в амале, о рее он говорит, что здесь убили потомков мухаммеда, от проклятия которого семьдесят городов разрушились. в кашане он живёт месяц, месяц в езде, где « скот кормят финиками». многие города он не называет, потому как «много ещё городов больших». морем добирается до ормуза на острове, где «море наступает на него всякий день по два раза» (впервые видит приливы и отливы), а солнечный жар может человека сжечь. через месяц он, «после пасхи в день радуницы», направляется на таве (индийское судно без верхней палубы) «с конями за море индийское». доходят до комбея, «где родится краска и лак» (основные продукты экспорта, кроме пряностей и тканей), а затем идут до чаула.

у афанасия ко всему, что касается торговли, живой интерес. он изучает состояние рынка и досадует, что солгали ему: «говорили, что много нашего товара, а для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец, да краска». афанасий привёз жеребца «в индийскую землю», за которого заплатил сто рублей. в джуннаре хан отбирает у афанасия жеребца, узнав, что купец не мусульманин, а русин. хан обещает вернуть жеребца и ещё дать тысячу золотых в придачу, если афанасий перейдёт в мусульманскую веру. и срок назначил: четыре дня на спасов день, на успенский пост. но накануне спасова дня приехал казначей мухамед, хорасанец (личность его до сих пор не установлена). он заступился за купца. никитину возвратили жеребца. никитин считает, что «случилось господне чудо на спасов день», «господь бог не оставил меня, грешного, милостью своей».

в бидаре он опять интересуется товаром — «на торгу коней, камку (ткань), шёлк и всякий иной товар да рабов чёрных, а другого товара тут нет. товар все гундустанский, а съестного только овощи, а для земли товара тут нет»

живо описывает никитин нравы, обычаи народов, живущих в индии.

это не все

4,7(50 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ