Речь пойдет о легендарном послании всем советским гражданам вышедшем в свет в период великой отечественной войны, в дни когда решалась судьба не только России но и всего мира. Меня тронули строки этого стихотворения. Словно вопль земли русской, мольба народа адрессованная своим защитникам звучат слова:
"Так убей же немца, чтоб он, А не ты на земле лежал, Не в твоем дому чтобы стон, А в его по мертвым стоял. Так хотел он, его вина,— Пусть горит его дом, а не твой, И пускай не твоя жена, А его пусть будет вдовой. Пусть исплачется не твоя, А его родившая мать, Не твоя, а его семья Понапрасну пусть будет ждать"
"И пока его не убил, Ты молчи о своей любви, Край, где рос ты, и дом, где жил, Своей родиной не зови."
Осознание всего трагизма былой реальности, приходит из страшных картинок, рисуемых автором:
"Если жаль тебе, чтоб старик, Старый школьный учитель твой, Перед школой в петле поник Гордой старческой головой, Чтоб за все, что он воспитал И в друзьях твоих и в тебе, Немец руки ему сломал И повесил бы на столбе."
"Если ты не хочешь отдать Немцу с черным его ружьем Дом, где жил ты, жену и мать, Все, что родиной мы зовем,— Знай: никто ее не Если ты ее не Знай: никто его не убьет, Если ты его не убьешь."
Автор не пользуется метафорой, не преукрашивает и не маскирует свой замысел. Его слова тверды, как броня советских танков. Его слова резкие, как звук ружейного выстрела. Его язык понятен и мил каждому советскому гражданину. В наше время, стихи назовут патриотическими, как бы обособляя их среди множества других и тем самым скрадывая их реальный смысл, но, в том дымно-пламенном годе, когда сотрясалась земля, слова эти были больше чем слова, это был - путь к великой Победе.
Фаусти Мефистофель постоянно спорят, нужно всегда видеть некое взаимное пополнение единой идеи. Гете не всегда за Фауста и против Мефистофеля, чаще всего он мудро признает правоту и того и другого. Вкладывая в свои образы высокие философские иносказания, Гете отнюдь не забывает о художественной конкретности образа. Фауст и Мефистофель наделены определенными человеческими чертами, поэт обрисовал своеобразие их характеров. Фауст — неудовлетворенный, мятущийся, «бурный гений» , страстный, готовый горячо любить и сильно ненавидеть, он заблуждаться его в постоянных сомнениях и тревогах. Фауст — это жажда постижения, вулканическая энергия познания. Фауст и Мефистофель — антиподы, Первый жаждет, второй насыщен, первый алчен, второй сыт по горло, первый рвется «за пределы» , второй знает, что там нет ничего, там пустота, и Мефистофель играет с Фаустом, как с неразумным мальчиком, смотря на все его порывы как на капризы, и весело им потакает — ведь у него, Мефистофеля, договор с самим Богом. и совершать трагические ошибки. Натура горячая и энергичная, он очень чувствителен, его сердце легко ранить, иногда он беспечно эгоистичен по неведению и всегда бескорыстен, отзывчив, человечен. Фауст Гете не скучает. Он ищет. Ум Мефистофель уравновешен, страсти и сомнения не волнуют его грудь. Он глядит на мир без ненависти и любви, он презирает его, В его колких репликах много печальной правды. Это отнюдь не тип злодея. Он издевается над гуманным Фаустом, губящим Маргариту, не в его насмешках звучит правда, горькая даже для него — духа тьмы и разрушения.
Воля - это когда ты идешь вперед, несмотря ни на что. Ты добьешься любой своей цели, даже когда тебе больно и хочется плакать. Главное то, что ты не остановишься и не сломаешься, а наоборот, дойдешь до конца. Каждый человек терпит неудачи в достигаемой задаче, но когда он делает это ради чего-то или кого-то, он готов отдавать взамен все, лишь бы достичь своей цели. И он будет доказать себе, что может преодолеть все препятствия судьбы, не сдавшись. В этом как раз и воля человека, не в зависимости от того, сильна она или же нет.
Речь пойдет о легендарном послании всем советским гражданам вышедшем в свет в период великой отечественной войны, в дни когда решалась судьба не только России но и всего мира.
Меня тронули строки этого стихотворения. Словно вопль земли русской, мольба народа адрессованная своим защитникам звучат слова:
"Так убей же немца, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать"
"И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови."
Осознание всего трагизма былой реальности, приходит из страшных картинок, рисуемых автором:
"Если жаль тебе, чтоб старик,
Старый школьный учитель твой,
Перед школой в петле поник
Гордой старческой головой,
Чтоб за все, что он воспитал
И в друзьях твоих и в тебе,
Немец руки ему сломал
И повесил бы на столбе."
"Если ты не хочешь отдать
Немцу с черным его ружьем
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не
Если ты ее не
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь."
Автор не пользуется метафорой, не преукрашивает и не маскирует свой замысел.
Его слова тверды, как броня советских танков.
Его слова резкие, как звук ружейного выстрела.
Его язык понятен и мил каждому советскому гражданину.
В наше время, стихи назовут патриотическими, как бы обособляя их среди множества других и тем самым скрадывая их реальный смысл, но, в том дымно-пламенном годе, когда сотрясалась земля, слова эти были больше чем слова, это был - путь к великой Победе.