Объяснение:
2010 год богат на юбилеи.Специфика года.В мае было столетие Ольги Берггольц а вот теперь сто лет Александру Твардовскому.Так совпала что день рождения поэта написавшего ,самые пронзительные стихи о войне, и день начала войны совпали.
Родился Александр Трифонович Твардовский в 1910 году на хуторе Загорье Смоленской области.Сын раскулаченного крестьянина он с юных лет вступил в партию большевиков и оставался ей верен до конца жизни писать стихи проявилась у Твардовского с детства.Вершиной же творчества стала поэма Василии Теркин.В ней наиболее полно раскрылся талант поэта.Ни один автор до Твардовского не смог так точно и верно передать в стихах солдатский труд самый русский поэт.Твардовский как ни кто другой чувствовал русского человека, его чаяние и переживания.Вообще поэма Василий Теркин особое произведение.Твардовскому надо было иметь большую смелость что бы написать поэму о войне без упоминания в ней товарища Сталина.Очень мало в поэме советского а много русского.
Отношения с властью у Александра Трифоновича складывались сложные.С одной стороны лауреат трех Сталинских премий.С другой человек неудобный для власти.Прожив много лет в Москве Твардовский основался человеком с крестьянским сознанием.Боялся переходить улицу заполеную движущимися автомобилями.Но не боялся идти поперек мнения властей.Тяжело воспринимал перерождение Советской власти.Отход от тех принципов за которые он и его поколение боролись всю жизнь.
О журнале Новый мир ,который возглавлял Трифонов,говорить можно бесконечно.Это был журнал изменивший действительность.Умер Александр Трифонович в 1971 году.
Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в привилегированном пригороде Чикаго — деревне Ок-Парк (Иллинойс, США)[4]. Его отец Кларенс Эдмонт Хемингуэй был врачом, а мать, Грейс Холл-Хемингуэй, была оперной певицей. Оба были хорошо образованными и уважаемыми людьми в консервативной общине Ок-Парка[5], сообщества, про которое известный архитектор Фрэнк Ллойд Райт говорил: «Такое большое количество церквей, в которые ходит такое большое количество хороших людей» (англ. «So many churches for so many good people to go to»)[6]. В течение короткого периода после вступления в брак[7], Кларенс и Грейс Хэмингуэи жили с отцом Грейс, Эрнестом Холлом, в честь которого пара назвала своего первого сына[примечание 1]. Позже Эрнест Хемингуэй говорил, что не любил своё имя, которое у него «ассоциировалось с наивным, даже глупым героем пьесы Оскара Уайльда „Как важно быть серьёзным“ (англ. «The Importance of Being Earnest»)»[8]. В конце концов семья переехала в семикомнатный дом в респектабельном районе с музыкальной студией для Грейс и медицинским кабинетом для Кларенса
Объяснение:
Я хз это нужно тебе или нет
1. Загадочная личность Мцыри.
Одной из вершин творчества Лермонтова является поэма "Мцыри". Главный герой её – ребёнок, привезённый одним генералом в монастырь – личность очень загадочная и интересная.
2. Душа, рвущаяся на волю.
Монастырь становится тюрьмой для Мцыри, душными кажутся кельи, сумрачными и глухими - стены, трусливыми и жалкими - стражи-монахи, сам он - рабом и узником. Его желание узнать, "для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы" – это порыв к свободе. Короткие дни побега - для него воля. Только вне монастыря он жил. Только эти дни он называет блаженством. Он истинно любит отчизну, и поэтому хочет сражаться за её свободу. О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в которых он побеждает, недаром мечты влекут его в "чудный мир тревог и битв". Он убежден, что мог бы быть "в краю отцов не из последних удальцов". Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой (кроме короткой схватки с барсом), но всей душой он - воин. Трагическое одиночество в монастыре закалило его волю. Не случайно и то, что он бежал оттуда в грозовую ночь: то, что устрашало боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой. «О, я как брат Обняться с бурей был бы рад!»
3. Возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий.
Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется в битве с барсом. Ему не страшно было умереть, потому что он знал; возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий. Тяжёлый ход схватки и её конец, страшный для обоих бойцов говорят о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и его патриотизма. Даже уговоры старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы "рай и вечность променял" на несколько минут жизни среди близких.
4. «Две жизни за одну».
Мцыри прожил «две жизни за одну». Первую, короткую, но наиболее близкую его сердцу, на воле, а вторую, длинную и тяжёлую – в плену. Две этих жизни Лермонтов как бы противопоставляет в сюжете поэмы. Жизнь на свободе – это исповедь, в которой много красочных эпитетов, подчёркивающих образы огня, пламенности, а плен – это остальная часть поэмы – вступление, наполненное точной и скупой речью ("Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал…").
5. «Что за огненная душа!»
Белинский говорил: «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности». Действительно, мы видим, что жажда свободы, патриотизм и борьба за справедливость – вот черты самого Лермонтова, жившего под давлением цензуры.