1.Взяла складну, незвичайну, суперечливу,тему, подала досить правдоподібно подробиці, показала що полонені теж люди,підкреслила що будь яка війна-неприпустиме для людського суспільства явище.
2.Війна позбавила щастя і життя Фрідріха, який був звичайним солдатом, але за чиїмось наказом, узяв до рук зброю, і прийшов як ворог, та, будучи переможеним, набрав подоби звичайної людини, яку неможливо було ненавидіти.
3.ІІ ряд(В даному тексті): Дорослі розуміють Фрідріха краще за дітей, тому і поводяться більш толерантно, найбільше німців жаліли вдови, намагалися чимось до Ненависть змінилася милосердям, бо розуміли, що німці – заручники фашизму.
4.Я вважаю що Фрідріх це жертва. Тому що по-перше як сказано вище він узяв до рук зброю за чиїмось наказом і прийшов як ворог. А у ході твору вияснилось що Фрідріх дуже добра людина яка не по своїй волі опинилася в такому стані.
Объяснение:
Это про Любовь Понамаренко
Описания природы занимают в повести очень большое место. Они не только настраивают читателя на тонкое сопереживание, но и сопровождают каждое настроение, каждое движение души его героев.
Действие повести происходит в Германии, на величественной и красивой реке Рейн. Это не случайно. Автор специально поместил героев в это место, чтобы создать романтическую обстановку.
В первой главе мы встречаем героя повести НН, страдающего по какой-то «коварной вдове». Но эти страдания его так неискренни, так ненатуральны, что это замечает даже сам герой.
“ Признаться сказать, рана моего сердца не очень была глубока…”
Напротив, описание вечернего городка наполнены искренностью, живостью, которая противопоставлена фальшивой любви героя.
«Я любил бродить тогда по городу; луна, казалось, пристально глядела на него с чистого небо; и город чувствовал этот взгляд и стоял чутко и мирно…»
Во второй главе НН встречает Асю. Описание Аси соседствует с описанием чудесного пейзажа Рейна. Это как бы подтверждает все сказанное об Асе.
«Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами весь серебряный, между зелеными берегами; в одном месте он горел багряным золотом заката».
Беседа НН с Асей и Гагиным, длившаяся целый вечер, тоже сопровождается романтическим пейзажем вечера, сначала раннего, потом постепенно переходящего в ночь.
«День давно погас, и вечер, сперва весь огнистый, потом ясный и алый, потом бледный и смутный, тихо таял и переливался в ночь».
Автор подчеркивает постоянную изменчивость природы, сравнивая ее с характером Аси.
«Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно»
Тургенев говорит, что и переменчивый характер Аси очень близок к природе.
Описания гор, долин, мощного течения рек автору показать сильную, безудержную любовь героини.
К пятой главе герой влюбился в Асю. С этого момента всё его внимание переключается на Асю, и он уже не замечает природу. Поэтому описания природы отсутствуют, даже когда НН сопровождает Гагина на зарисовку пейзажей.
Только к десятой главе, когда герой расстается с Асей, опять появляется описание природы. Герой плывет по «царственному» Рейну, но в его душе нет покоя.
«Я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце… поднял глаза к небу – но и в небе не было покоя…».
Это сравнение предвещает печальный конец повести.
Роль пейзажа в повести заключается в том, чтобы мы лучше поняли силу чувств героев, состояние их душ. Чтобы мы поняли, как сложны и непонятны бывают чувства людей, и надо учиться их понимать, чтобы стать счастливым.