Владимир Железняков "Чучело".(цитаты из текста) 1) Миронова. — Кто она такая — Миронова?.. Кнопка. — Железная, — наставительно вставил Рыжий. — Я?.. Тряпок не терплю. — Миронова с высокомерием посмотрела на своих друзей. — Извините, Маргарита Ивановна, мы опаздываем. 2)Шмакова и Попов. Шмакова была не одна, ее сопровождал Попов, но все смотрели на нее. Она не шла, а несла себя, можно сказать, плыла по воздуху. Попов рядом с нею был неказистым и неловким, потому что Шмакова нарядилась в новое белое платье, в новые белые туфли и повязала волосы белой лентой. Не по погоде, конечно, зато она блистала во всем своем великолепии. 3)Валька. А в это время веселый шестиклассник Валька мчался по берегу реки, никак не рассчитывая на то, что вечером ему приклеят позорную кличку Живодер. Он был одет по-праздничному: в чистой рубашке и при галстуке. В руке крутил собачий поводок с ошейником, а носком сапога все время сшибал пустые консервные банки, разбросанные еще с лета там и сям нахальными туристами. Он старался попасть в птиц и кур, тихо блуждающих в кустарнике, или в котов, мирно ловящих последние лучи осеннего солнца. И если ему удавалось поразить какую-нибудь цель, то собственная ловкость вызывала в нем прилив бурной радости. 4)Васильев. И тут они увидели Васильева — худенького мальчишку в очках. — А меня ждать не надо, — сказал Васильев. — Я к Сомову не пойду. — На хозяйство брошен, — неуверенно ответил Васильев и поднял над головой авоську с продуктами. Васильев встал на четвереньки и начал шарить рукой в поисках очков. Ему было трудно, но никто ему не его презирали за измену идеалам. А Валька наступил тяжелым сапогом на очки, и одно стекло хрустнуло. Васильев услышал этот хруст, дополз до Валькиной ноги, оттолкнул ее, поднял очки, встал, надел их и посмотрел на ребят: теперь у него один глаз был круглый и большой под стеклом, а второй сверкал маленькой бес голубой точкой. — Озверели вы! — с неожиданной силой закричал Васильев.
Тема урока: путь исканий пьера безухова в романе л.н.толстого «война и мир»2 часацель уроков: проследить эволюцию героя, поиск им смысла жизни.: образовательные: - обобщить полученные знания о нравственных исканиях героев романа л.н. толстого “война и мир”. - поразмышлять над вопросом о возможных путях развития россии во 2-й половине 19 века и определить отношение л.н. толстого к этому вопросу, анализируя образы главных героев романа. развивающие: - развивать и совершенствовать умения и навыки учащихся, характеризовать и оценивать героев эпического произведения, объяснять особенности их внутреннего мира, сопоставлять и анализировать текстовые эпизоды, аргументировать свою позицию.- продолжить обучение умению вести дискуссию. воспитательные: - воспитывать интерес к , к творчеству великого классика л.н. толстого.- воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию учащихся, чувство патриотизма. тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.техническое обеспечение урока: проектор, ноутбук, презентация.
Тема свободы в поэме "Мцыри" Поэма "Мцыри" - одно из самых известных произведений М. Ю. Лермонтова. На мой взгляд, главной его темой является тема свободы, желание вырваться на волю. Герой поэмы - обобщённый образ, который очень близок по духу автору, самому Лермонтову. Он изображён энергичным, нацеленным на свободу. В первых главах поэмы рассказывается о детстве героя - как он был привезён в монастырь, будучи ребёнком. Большая часть произведению - исповедь молодого монаха, в которой мы можем узнать его внутренний мир, и чювства, которые он испытал за три дня проведённые на воле. Юноша трепетно хранит воспоминания о родине, о семье, о том, как давно задумал побег. И вот в грозу, в "ужасный час", он вырывается на волю, его не пугает непогода. Он чувствует себя частью природы. Лермонтов красочно описывает встречу героя с юной грузинкой, его попытки найти путь на родину, превозмогая муки голода и трудности дороги. Кульминацией поэмы является схватка юноши с барсом, когда он познал напряжение битвы и радость победы. Но эта победа - завершение его радости. Выйдя из леса герой понимает, что снова вернулся к своей тюрьме, что все его надежды были напрасны. Поэма нам проследить , как менялись его чувства: от мечты выбраться на волю, наслаждения свободой, до понимания невозможности найти путь на родину . Крах надежд приводит его к гибели. Он умирает не столько от ран принесённых барсом, сколько от того что не хотел снова жить в неволе. Образ героя поэмы "Мцыри" очень трагичен. Поскольку он не может жить без свободы и вместе с тем никогда не сможет существовать на воле.
1) Миронова.
— Кто она такая — Миронова?.. Кнопка. — Железная, — наставительно вставил Рыжий.
— Я?.. Тряпок не терплю. — Миронова с высокомерием посмотрела на своих друзей. — Извините, Маргарита Ивановна, мы опаздываем.
2)Шмакова и Попов.
Шмакова была не одна, ее сопровождал Попов, но все смотрели на нее. Она не шла, а несла себя, можно сказать, плыла по воздуху. Попов рядом с нею был неказистым и неловким, потому что Шмакова нарядилась в новое белое платье, в новые белые туфли и повязала волосы белой лентой. Не по погоде, конечно, зато она блистала во всем своем великолепии.
3)Валька.
А в это время веселый шестиклассник Валька мчался по берегу реки, никак не рассчитывая на то, что вечером ему приклеят позорную кличку Живодер. Он был одет по-праздничному: в чистой рубашке и при галстуке. В руке крутил собачий поводок с ошейником, а носком сапога все время сшибал пустые консервные банки, разбросанные еще с лета там и сям нахальными туристами. Он старался попасть в птиц и кур, тихо блуждающих в кустарнике, или в котов, мирно ловящих последние лучи осеннего солнца. И если ему удавалось поразить какую-нибудь цель, то собственная ловкость вызывала в нем прилив бурной радости.
4)Васильев.
И тут они увидели Васильева — худенького мальчишку в очках. — А меня ждать не надо, — сказал Васильев. — Я к Сомову не пойду.
— На хозяйство брошен, — неуверенно ответил Васильев и поднял над головой авоську с продуктами.
Васильев встал на четвереньки и начал шарить рукой в поисках очков. Ему было трудно, но никто ему не его презирали за измену идеалам. А Валька наступил тяжелым сапогом на очки, и одно стекло хрустнуло. Васильев услышал этот хруст, дополз до Валькиной ноги, оттолкнул ее, поднял очки, встал, надел их и посмотрел на ребят: теперь у него один глаз был круглый и большой под стеклом, а второй сверкал маленькой бес голубой точкой. — Озверели вы! — с неожиданной силой закричал Васильев.