Стародум - положительный герой комедии Фонвизина " Недоросль. "Он - передовой человек, следующий заветам Петра Первого.Он много говорит и почти совсем не действует. Стародум патриотически настроен. По его мнению, дворянин может не служить тогда, " когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству пользу не приносит" Служба во благо государства - первая задача передового класса. Во время войны он должен защищать родину и находиться в армии.
Стародум критикует фаворитов царицы, возмущен их жестокостью по отношению к крепостным, ибо сие недостойно просвещенного человека. Важнее нравственное воспитание, а не образование :"Имея сердце, имей душу - и будешь человеком во всякое время. "
У Стародума есть сторонники - Правдин и Милон. Они ведут умные разговоры, строят речь по правилам французской грамматики. Стародум любит афоризмы, точные , меткие остроумные изречения.
Стародум - любимый герой для тех, для кого понятия честь, достоинство, справедливость - основополагающие.
Объяснение:
Стойкий оловянный солдатик В этой сказке Г. К. Андерсена повествуется об оловянном солдатике-неудачнике. У него только одна нога: «…его отливали последним, и на вторую ногу олова не хватило». Впрочем, он и на одной ноге стоял твёрдо. Твёрдость стала чертой его характера. Он смело отправляется в опасное плавание на бумажной лодочке, хладнокровно выдерживает натиск крысы, путешествует в животе рыбы. И вот произошло настоящее чудо — как награда солдатику за его стойкость.Он оказался в комнате мальчика. Здесь среди детских игрушек был картонный дворец, на пороге которого стояла красавица танцовщица, его любимая. Вдруг ни с того ни с сего солдатика швырнули прямо в печку. За что? Почему? Наверное, потому, что в человеке нередко добрые чувства уживаются с его низкими желаниями и мыслями. Но несмотря на то, что солдатик погибает, понимаешь, что в столкновении жестокости и душевной чистоты победу над злом одерживает добро. В этой сказкеАндерсен ставит вопросы о ценности человеческой жизни, о счастье и судьбе, о добре и зле.
Подробнее - на -
Объяснение:
Насколько бедна и бессмысленна была бы наша жизнь, не будь в ней творчества в самом широком понимании этого слова. Можно любую работу выполнять с радостью, делать ее с каждым разом лучше и лучше, внося элемент творчества, частицу своей прекрасной души. Это по плечу каждому человеку. Надо только захотеть, постараться овладеть какой-либо профессией, ибо безделье ведет к деградации.
Очень хорошо сказал об этом И. С. Тургенев устами своего героя Базарова. Полемизируя с Павлом Петровичем (“Отцы и дети”), Евгений говорит: “Вот вы уважаете себя и сидите сложа руки”. Как хорошо обрисовано главное условие самоуважения и взаимоуважения в человеческом обществе — необходимостью трудиться! Действительно, разве может тунеядец, бездельник, лентяй вызывать уважение; презрение, жалость, желание но только не восхищение. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать. Только раб выполняет работу из-под палки, а свободный гражданин, умеющий оценивать свои должен стремиться к совершенству вместе с прогрессом. Дух захватывает от мысли, что человек не песчинка, он преобразовать мир, но только в основе должно лежать желание множить красоту, разлитую вокруг. Она вернется назад сторицей. И наоборот, нельзя безнаказанно множить зло, уничтожать красоту, созданную до тебя предшествующими поколениями