«Кладовая солнца» — это и накопленные солнцем природные богатства, и любовь Пришвина к человеку, к его добрым делам. Небольшая повесть Пришвина в жанровом отношении определена самим писателем как сказка-быль. Она вводит нас в гущу человеческой жизни и в мир природы — и вместе с тем это путешествие в небывалое, в сказочную страну, где добро побеждает зло. Сказка-быль Пришвина соединяет достоверность конкретного факта с поэтическим изображением мира, с поэтической условностью. Заложенный в «Кладовой солнца» смысл выходит далеко за пределы простой истории о походе детей за клюквой в лес. И рассказ о ссоре Насти с Митрашей, и история лесника Антипыча, и мысли обо всех тех, кто по «тропе человеческой» , — все это раскрывает великую силу единения людей во имя правды. Эта мысль угадывается во всех частях произведения. Правда детей им преодолеть беду. Все силы природы разделены автором на добрые и злые. Журавли радостно встречают победу солнца над ночью, а из глубины болота, где еще не рассеялся ночной сумрак, доносится нерадостный вой волка Серого Помещика. Тетерев-косач радостным чуфырканьем встречает солнце, а ворон незаметно подбирается к прекрасной птице, чтобы исподтишка «долбануть» ее. Пришвин сумел с такой силой показать единство всего живого, что идея суровой вековечной борьбы людей за любовь воспринимается как призыв к добру, справедливости, миру. Поэтому явно недостаточно говорить только о том, что солнце отдает свое тепло скрытой в недрах земли энергии. Солнце — это свет и радость, любовь и великая сила единения людей во имя общего дела.
Во-первых, Чичиков помещиком вообще не является. Сам автор поэмы "Мертвые души" определил его как "приобретателя и подлеца". Во-вторых, помещики ведут размеренный, оседлый, во многом даже паразитический образ жизни, они разжирели и обленились, развращены крепостным правом. Чичиков же мобилен, предприимчив. Не будучи богатым, он строит различные планы по поводу того, как разбогатеть. И сам же активно пытается их реализовать, воплотить в жизнь. В-третьих, помещики инертны, бес в практических делах, тогда как ум Чичикова - именно практический, деловой ум. Это тип будущих буржуа, которые захватят власть над миром в не самой отдаленной уже тогда перспективе. В-четвертых, Чичиков для первого тома "Мертвых душ" является сюжетообразующим героем. Почти нет глав, где бы он не появлялся. А каждому помещику посвящено лишь по отдельной главе. Потом некоторые из них появляются в городе, но эти появления носят эпизодический характер. Подробнее:http://otvet.thedifference.ru/1594/chem-otlichaetsya-chichikov-poeme-mertvye-dushi-pomeshhikov
«Уроки французского» В. Г. Распутина — это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя слиты в моем представлении в один.
В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.
Наверняка, многие на его месте давно бы уже сдались или нашли бы другие, непорядочные заработать деньги и еду. Однако развитое чувство собственного достоинства не позволяет
главному герою даже воспользоваться своим умением играть в «запретную» игру и выигрывать больше суммы, необходимые для ежедневной покупки молока. Перебарывая себя, он не поддается даже на уговоры учительницы, всеми правдами и неправдами старающейся ему, подкормить. Без тени сомнения мальчик возвращает ей посылку с драгоценными макаронами и так необходимым ему гематогеном. При этом главный герой никому не жалуется на свои беды и проблемы, всячески их скрывает.
Заложенный в «Кладовой солнца» смысл выходит далеко за пределы простой истории о походе детей за клюквой в лес. И рассказ о ссоре Насти с Митрашей, и история лесника Антипыча, и мысли обо всех тех, кто по «тропе человеческой» , — все это раскрывает великую силу единения людей во имя правды. Эта мысль угадывается во всех частях произведения. Правда детей им преодолеть беду.
Все силы природы разделены автором на добрые и злые. Журавли радостно встречают победу солнца над ночью, а из глубины болота, где еще не рассеялся ночной сумрак, доносится нерадостный вой волка Серого Помещика.
Тетерев-косач радостным чуфырканьем встречает солнце, а ворон незаметно подбирается к прекрасной птице, чтобы исподтишка «долбануть» ее. Пришвин сумел с такой силой показать единство всего живого, что идея суровой вековечной борьбы людей за любовь воспринимается как призыв к добру, справедливости, миру. Поэтому явно недостаточно говорить только о том, что солнце отдает свое тепло скрытой в недрах земли энергии. Солнце — это свет и радость, любовь и великая сила единения людей во имя общего дела.