Не забыл Лонгрен о предательстве Меннерса, не простил его за смерть Мэри.
Поэтому он не тонущему Меннерсу и был надолго наказан земляками. Им было отвратительно, непонятно, поражало их, что Лонгрен молчал. Молча, до своих последних слов, посланных вдогонку Меннерсу, Лонгрен стоял; стоял неподвижно, строго и тихо, как судья, выказав глубокое презрение к Меннерсу -большее, чем ненависть, было в его молчании, и это все чувствовали. Если бы он кричал, выражая жестами или суетливостью злорадства, или еще чем иным свое торжество при виде отчаяния Меннерса, рыбаки поняли бы его, но он поступил иначе, чем поступали они-поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают.
Борьба добра и зла, лихорадочное стремление обрести смысл жизни, решить для себя, в чем нравственные принципы поведения человека, на что должна опираться совесть человека, содержится ли истина в религиозной вере или атеистическом безверии — таков круг вопросов, которые ставят многие писатели, поэты, философы. писатели смотрели на жизненные события, характеры и стремления людей, озаряя их светом евангельской истины. это чутко воспринял и точно выразил н. а. бердяев: “в у великих писателей религиозные темы и религиозные мотивы были сильнее, чем в какой-либо мира. вся наша xix века ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира. в самых значительных своих произведениях она проникнута религиозной мыслью. соединение муки о боге с мукой о человеке делает христианской даже тогда, когда в сознании своем писатели отступали от христианской веры”. вечная тема для каждого человека, самая актуальная в наше время — “добро и зло” ярко выражена в произведении гоголя “вечера на хуторе близ диканьки”. с этой темой мы встречаемся уже на первых страницах повести “майская ночь, или утопленница” — самой красивой и поэтической.
Добро - это гармония мира и его гармоничное развитие. Зло - разрушение гармонии; это противопоставление добру и препятствование мировым благам и целям. Одно без другого просто не может существовать, и поэтому они должны надеяться на понимание своих творцов.
"Нет худа без добра",
Так говорил Плиний Старший - известный римский писатель-эрудит. Поступки каждого человеа можно разделить на хорошие и плохие. Они - сущность нашей души, характеристика качеств и недостатков, заложенных в нас. В действительности подавляющее большинство людей, хоть и являются по своей сути добрыми, но они, тем не менее, осквернены злом, то есть подвержены искушениям, одержимы грехами и пороками, не застрахованны от ошибок. И каждый человек может в любой момент перейти на сторону зла, начать действовать методами зла, стать разрушителем мира и его частей. Это самое страшное, что только может существовать в этом мире. Зло заключается в страданиях, муках и терзаниях людей. Оно погубить миллионы, но при этом мало, кто может его остановить. Я помню врача, который, казалось бы, благодаря своему искусству врачевания, делает добро и нуждающимся, но вто же время брал взятки и эксплуатировал людей. Разве это не зло? Мучать людей и наслаждаться плодами своего грехопадения? Зло! И я надеюсь, что в дальнейшем каждый из нас постарается сдерживать свои тёмные стороны, которые, как я надеюсь, проявятся не очень скоро.
Поэтому он не тонущему Меннерсу и был надолго наказан земляками.
Им было отвратительно, непонятно, поражало их, что Лонгрен молчал. Молча, до своих последних слов, посланных вдогонку Меннерсу, Лонгрен стоял; стоял неподвижно, строго и тихо, как судья, выказав глубокое презрение к Меннерсу -большее, чем ненависть, было в его молчании, и это все чувствовали.
Если бы он кричал, выражая жестами или суетливостью злорадства, или еще чем иным свое торжество при виде отчаяния Меннерса, рыбаки поняли бы его, но он поступил иначе, чем поступали они-поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают.