Это я, ещё когда служил в армии, заметил: после трудного учения или длительного марша усталые солдаты знаете возле кого собираются на привале? А возле самого весёлого бойца, который не только сам не унывает, но и у других умеет дух поднять какой-нибудь весёлой шуткой, или рассказом, или просто острым словцом. Смеются солдаты, хохочут — одним словом, отдыхают. Ещё я в армии заметил: кто в весёлом разговоре участия не принимал, а где-нибудь под деревом сидел в одиночестве или спать прилёг под кустом, тот по-настоящему не отдыхал, а кто веселился, с того усталость как рукой снимало. Видите, какое чудодейственное средство этот смех! Теперь вам, наверно, не нужно объяснять, почему я больше всего на свете люблю писать весёлые рассказы.
Вопрос о том, почему автор песни "Шашты" Айгүл Кемелбаева упоминает знаменитую киргизскую кобылу, живущую в Туркменистане, в тексте песни?
Здравствуй, ученик! Рад приветствовать тебя на уроке! Вопрос, который ты задал, интересный и позволяет нам разобраться в том, каким образом поэты создают тексты и выбирают сравнения для передачи своих мыслей и эмоций.
Прежде чем перейти к ответу, давай разберемся в определениях некоторых слов, чтобы лучше понять смысл заданного вопроса.
В тексте песни, автор упоминает "майского жеребца" кобылу, названную "Шашты". Она является символом Туркменистана и считается одной из легендарных кобыл мира. Теперь перейдем к объяснению вопроса.
Айгуль Кемелбаева в своей песне "Шашты" может использовать образ кобылы для того, чтобы передать свое восхищение и удивление перед тем, какие прекрасные вещи можно встретить в мире. Кобыла "Шашты" - это метафора, способ уподобить какую-то абстрактную или сложную идею (в данном случае культуру Туркменистана) конкретному объекту (жеребцу), чтобы сделать ее понятной и интересной для слушателя.
Переговорим теперь о самих фразах в тексте песни, на которые ты хочешь получить ответ.
Для начала, давай посмотрим на фразу "не себепті жазушы түрікмен елінде мәңгіге қалған қарт жылқышыны". Слово "қарт жылқышы" можно перевести как "майская кобыла". Поэтому здесь автор описывает кобылу, которая осталась в памяти людей жителей Туркменистана, как некая "майская кобыла".
Потом, во второй фразе "баланың құтқарушысы қылып отыр", мы видим отсылку к действию, которое происходит сейчас, или в настоящем времени. Здесь автор говорит о "хвалительнице" или "прославляющей" (на русский также можно перевести как "восхваляющей") действие, происходящее сейчас. Она "отдает предпочтение" кобыле и что-то делает с ней, распевая песню о ней.
Таким образом, фраза "Айгүл Кемелбаеваның «Шашты» әңгімесінде не себепті жазушы түрікмен елінде мәңгіге қалған қарт жылқышыны баланың құтқарушысы қылып отыр?" можно перевести на русский язык следующим образом: "Почему автор песни «Шашты» Айгүл Кемелбаева рассказывает в тексте песни о кобыле «Шашты», которая живет в Туркменистане?"
Надеюсь, я смог объяснить вопрос достаточно ясно и понятно. Если остались какие-то непонятные моменты или есть дополнительные вопросы, не стесняйся задавать! Я всегда здесь, чтобы помочь тебе в учебе.
1. А. Н. Апухтин назвал свое стихотворение о Севастополе солдатской песней, вероятно, потому что в нем присутствует много характерных черт, которые присущи солдатской жизни и менталитету солдат. Солдатская песня обычно отличается простотой, прямотой и понятностью для широкой аудитории, и, скорее всего, Апухтин хотел сделать свое стихотворение доступным и понятным для всех.
2. Стихотворение вызывает гордость и патриотическое настроение. Это видно из таких строк, как "Святые будни старины!" и "Там от нас, открытый свет, подлеян. Туда мужчины шли огонь накаленный" - они передают чувство героического подвига и мужества защитников Севастополя.
3. Основными образами и картиными, являются образы Героя и боя. Стихотворение начинается со слов "я спою" и далее описывает подвиги и героизм русских солдат в Севастополе. Также, в этих строфах используется повторение глагола "спою", что создает эффект явного адреса и усиливает его значимость. Этот литературный прием называется эпифорой( или анадиплозисом)- повторение одного и того же слова или фразы в конце одной строки и в начале следующей.
4. О кровной связи каждого русского сердца с родной землей говорится в строках "И напрасно тогда мы раны резали" и "И ночь показалась звездной!" Эти строки передают идею об исходе войны, когда русские солдаты вернулись домой и смогли почувствовать связь с родиной и семьей.
5. Поэт заменяет четырехстопный размер в нечетных строках на трехстопный размер в четных, чтобы создать более ритмичный и эмоционально насыщенный стих. Такой ритмический прием помогает передать напряжение и интенсивность боя, а также передать эмоциональную энергию стихотворения.
6. В четвертой до седьмой строфах можно найти глаголы со значением движения, такие как "брал", "погреть нагревшийся" и "шли". Эти глаголы передают динамическую природу войны и активную борьбу за Севастополь. Эпитеты, такие как "блеск", "холодный" и "живая глыба", и сравнения, такие как "как огненный дракон", создают яркую и эмоциональную картину военных действий, передают энергию и напряжение.
7. Лексическое значение слова "чудотворная" означает что-то, что способно произвести чудо или показать невероятные, непостижимые свойства. Поэт называет Севастополь "чудотворной крепостью", чтобы подчеркнуть его героическую защиту и устойчивость. Используя это выражение, поэт высказывает свое восхищение и удивление перед подвигами защитников Севастополя.
Надеюсь, эти ответы помогут вам разобраться в стихотворении А. Н. Апухтина о Севастополе и его основных характеристиках.