Гуманизм был и на войне. Примеры: Бабушка всю войну работала в госпитале. Приходилось лечить и пленных немцев. Хотя они были врагами, но им оказывали медицинскую Маму подруги, жившей в то время на оккупированной территории, вылечил немец - врач. После войны, проходя мимо пленных немцев, строивших завод, через решетку рабочие передавали им "хлебушек" (так говорили немцы: "дайте хлебушка"). Разные были ситуации на войне. Родственница моя воспитала мальчика, отбившегося от немцев. Она ребенка и он стал ей прекрасным сыном. Правда, ему так и не сказали, что он немец. Война - очень жестокая штука. Проходилось убивать, и детей в том числе. В Афганистане брату с ребятами маленький афганец нес хлеб. Был выбор - убивать - не убивать. Ситуация подсказывала - убивать. Мальчика убили: у него вместе с хлебом была взрывчатка и он должен был взорвать ребят. Ситуации разные были. И если был выбор, если не было угрозы жизни в конкретной ситуации - каждый поступал так, как мог. На параде в Москве после войны шла большая колонна немцев - их же всех не расстреляли, а оставили жить. Многие потом вернулись в Германию. Сейчас находят еще могилы немцев, ищут их родственников, за что они очень благодарны. В Псковской области есть очень красивая церковь При отступлении немцев был дан приказ ее взорвать. Двое из оставшихся для этой цели немцев не взорвали ее, ушли, не выполнив приказ. Недавно нашли их семьи и пригласили в эти места посмотреть, какую красоту эти двое оставили для людей. Приехали человек 20 (одного из немцев уже не было в живых, приехала его семья). Это тоже проявление гуманизма, хотя и не к людям, а к красоте, которая должна остаться для людей.
Отец Белого Клыка был волком, а мать, Кичи, — наполовину волчица, наполовину собака. Он родился в Северной Глуши и выжил единственный из всего выводка. На Севере часто приходится голодать, это и погубило его сестёр и братьев. Отец, одноглазый волк, вскоре погибает в неравной схватке с рысью. Волчонок и мать остаются вдвоём. Мир полон неожиданностей, и однажды по дороге к ручью волчонок натыкается на незнакомых ему существ — людей. Оказывается, волчицу зовут Кичи и у нее есть хозяин — Серый Бобр. Серый Бобр вновь становится хозяином Кичи. Ему же теперь принадлежит и волчонок, которому он дает имя — Белый Клык. Белому Клыку трудно привыкать к новой жизни в стойбище индейцев: он беспрестанно вынужден отражать атаки собак, ему приходится строго соблюдать законы людей, которых он считает богами, зачастую жестокими, иногда — справедливыми. Вызывая у своих собратьев и у людей только одну ненависть и вечно враждуя со всеми, Белый Клык развивается быстро, но односторонне. Во время смены места стойбища Белый Клык убегает, но, очутившись один, ощущает страх и одиночество. Гонимый ими, он разыскивает индейцев. Белый Клык становится ездовой собакой. Спустя какое-то время его ставят во главе упряжки, что еще усиливает ненависть к нему его собратьев, которыми он правит со свирепой непреклонностью. Усердная работа в упряжке укрепляет силы Белого Клыка, и его умственное развитие завершается. Преданность человеку становится для него законом, и из родившегося на воле волчонка получается собака, в которой много волчьего, и все же это собака, а не волк. Однажды, подпоив Серого Бобра, Красавчик Смит покупает у него Белого Клыка и жесточайшими побоями заставляет того понять, кто его новый хозяин. Белый Клык ненавидит этого сумасшедшего бога, но вынужден повиноваться ему. Красавчик Смит делает из Белого Клыка настоящего профессионального бойца и устраивает собачьи бои. Но драка с бульдогом чуть не становится для Белого Клыка роковой. Бульдог вцепляется ему в грудь и, не разжимая челюстей, висит на нём, перехватывая зубами все выше и подбираясь к горлу. Видя, что бой проигран, Красавчик Смит, потеряв остатки разума, начинает бить Белого Клыка и топтать его ногами. Собаку высокий молодой человек, приезжий инженер с приисков Уидон Скотт. Разжав с револьверного ствола челюсти бульдога, он освобождает Белого Клыка от смертельной хватки противника. Затем выкупает пса у Красавчика Смита. Белый Клык довольно скоро приходит в себя и показывает новому хозяину свою злобу и ярость. Но у Скотта хватает терпения приручить собаку лаской, и это пробуждает в Белом Клыке все те чувства, которые дремали и уже наполовину заглохли в нём. Потом его новый хозяин привозит его в Калифорнию. В Калифорнии Белому Клыку приходится привыкать к совершенно новым условиям, и это удается ему. Овчарка Колли, долго досаждавшая псу, становится в конце концов его подругой. Белый Клык начинает любить детишек Скотта, ему нравится и отец Уидона, судья. Судью Скотта Белому Клыку удается уберечь от мести одного из осуждённых им, отпетого преступника Джима Холла. Белый Клык загрыз Холла, но тот всадил в пса три пули, в схватке у пса оказалась сломана задняя лапа и несколько ребер. После долгого выздоровления с Белого Клыка снимают все повязки, и он, пошатываясь, выходит на солнечную лужайку.
Повесть л. н. толстого "детство" - первая в автобиографической трилогии толстого, вообще первый его труд. многие писатели увидели в ней тогда "прекрасную надежду . н. г. чернышевский отметил, что особенность таланта молодого писателя (толстому было 24 года) в том, что он хорошо знает внутренний мир человека, его чувства, мысли, переживания. внутренние состояния, движения души ребёнка переданы через факты внешнего мира. этот приём чернышевский назвал "диалектикой души". главная мысль повести: детство не только мир гармонии, радости и любви, но и мир первых утрат.
Бабушка всю войну работала в госпитале. Приходилось лечить и пленных немцев. Хотя они были врагами, но им оказывали медицинскую
Маму подруги, жившей в то время на оккупированной территории, вылечил немец - врач.
После войны, проходя мимо пленных немцев, строивших завод, через решетку рабочие передавали им "хлебушек" (так говорили немцы: "дайте хлебушка"). Разные были ситуации на войне. Родственница моя воспитала мальчика, отбившегося от немцев. Она ребенка и он стал ей прекрасным сыном. Правда, ему так и не сказали, что он немец. Война - очень жестокая штука. Проходилось убивать, и детей в том числе. В Афганистане брату с ребятами маленький афганец нес хлеб. Был выбор - убивать - не убивать. Ситуация подсказывала - убивать. Мальчика убили: у него вместе с хлебом была взрывчатка и он должен был взорвать ребят. Ситуации разные были. И если был выбор, если не было угрозы жизни в конкретной ситуации - каждый поступал так, как мог. На параде в Москве после войны шла большая колонна немцев - их же всех не расстреляли, а оставили жить. Многие потом вернулись в Германию. Сейчас находят еще могилы немцев, ищут их родственников, за что они очень благодарны. В Псковской области есть очень красивая церковь При отступлении немцев был дан приказ ее взорвать. Двое из оставшихся для этой цели немцев не взорвали ее, ушли, не выполнив приказ. Недавно нашли их семьи и пригласили в эти места посмотреть, какую красоту эти двое оставили для людей. Приехали человек 20 (одного из немцев уже не было в живых, приехала его семья). Это тоже проявление гуманизма, хотя и не к людям, а к красоте, которая должна остаться для людей.