Вася и его мама решили купить поросят. В воскресенье Вася поехал в город Карманов и купил двух поросят. Дома вытряхнув мешок, Вася увидел, что его нагло обманули. Вместо поросят в мешке был рыжий облезлый пес, которого звали Матрос.
Вася решил найти и наказать продавца. Прицепив для маскировки усы, он едет на рынок, где его задерживает милиционер. В милиции он сталкивается с настоящим преступником Курочкиным. Тот всю историю переворачивает с ног на голову, и уже Вася оказывается преступником, а Курочкин жертвой. Настоящего преступника отпускают на свободу.
Прибывший капитан Болдырев, быстро разбирается в ситуации, и они все вместе начинают искать Курочкина. У них была примета: в ухе Матроса нашли пчелу и мешок пах медом. Они нашли дом с ульями, где прятался преступник. Но тот не захотел сдаться и начал отстреливаться, а потом вовсе сбежал.
Появляется сообщник Рашпиль, ему надо что – то забрать. Вася с капитаном Болдыревым ночью садятся в засаду она неудачная, и Василий возвращается домой. В деревню ему приходит письмо с угрозами. Вскоре он решил сам найти преступников и едет в город. Там он попадает в логово преступников. Жизнь его висит на волоске. Его милиция, но преступник скрылся. Вася идет домой и на станции видит Курочкина. Вася надел урну на голову преступника и так задержал его до прихода милиции.
Все ворованные вещи оказались спрятанными в улье. Это Вася определил по запаху. За милиции он получил благодарность, и приглашение работать в пол\иции
Вася Куролесов купил у незнакомого мужчины двух поросят в мешке. Но дома Вася увидел, что вместо поросят в мешке сидел рыжий облезлый пес. Пса назвали Матрос.
Вася решает найти и наказать мошенника. Загримировавшись, он едет на рынок, где его задерживает милиционер. В участке он сталкивается с настоящим преступником по фамилии Курочкин. Мошенник так излагает всю историю, что преступником становится сам Вася, а Курочкина отпускают на свободу.
Капитан Болдырев быстро разбирается в ситуации, и они все вместе начинают искать Курочкина. По приметам они нашли дом, где прятался преступник. Но тот не захотел сдаться и применил оружие, а потом сбежал.
В дом пришел его сообщник Рашпиль, чтобы кое-что забрать. Вася с Болдыревым садятся в засаду. Но безуспешно, и Вася возвращается домой. Ему приходит письмо с угрозами. Куролесов решил сам найти преступников. Но сам он попадает в их логово. Его милиция, но главный преступник опять скрылся. Вася случайно видит Курочкина. Ему удалось надеть урну на голову преступника и Вася его задержал.
Все ворованные вещи нашлись в улье. За Вася получил благодарность и приглашение работать в милиции.
Один из главных героев пьесы – мнимый ревизор Хлестаков. Гоголь не раз предупреждал:
Хлестаков - самый трудный образ в пьесе. Хлестаков - мелкий чиновник, человек ничтожный. Его презирает даже собственный слуга Осип, его может оттаскать за вихры отец. Ему кажется, что представься лишь случай, и все изменится, он
перенесется “из грязи в князи”. Это и позволяет Хлестакову так легко и непринужденно чувствовать себя лицом значительным. Мир, в котором живет Хлестаков, непонятен ему самому. Он не в силах постичь связь вещей, представить себе, чем в действительности заняты министры, как ведет себя и что пишет его “друг”Пушкин. Для него Пушкин - тот же Хлестаков, но счастливее, удачливее. Иван Александрович живет как свободная птаха, порхая, не задумываясь о будущем, не вспоминая о Об этом нам поведал его слуга Осип. Ему, как никому другому, из-вестно все о своем хозяине: «Добро бы был в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! С проезжающими знакомится, а потом в картишки…». Отсюда и то, что, по словам Гоголя, «даже пустые люди называют его пустейшим».
Хлестаков как личность - никто, он безлик. Его действия становятся все раскованнее, так как он понимает, что ему потакают. Внутренняя пустота делает его поведение совершенно непредсказуемым: в каждый данный момент он ведет себя так, как “получается”. Его морили голодом в гостинице, над ним висела угроза ареста - и он льстиво молил слугу принести хоть что-нибудь поесть. Несут обед - и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. При виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад униженно клянчил еду. И далее меняется его поведение. Но хитрец и Городничий убежден, что видит перед собой петербургского ревизора. Чиновники, приняв столичную «фитюльку» за государ-ственного человека, стараются «умаслить» мнимого ревизора, отвести от себя грозу. В обстоятельствах пьесы Иван Александрович, человек «без царя в голове», ведёт себя в точности так, как мог бы вести себя настоящий ревизор: угрожает и распекает, берет взятки, «пускает пыль в глаза». Его поведение воспринимается городскими властями как образец служебной хитрости, ума и дальновидности, именно так, по их мнению, и должен вести себя петербургский чиновник-инкогнито. Основная характерная черта Хлестакова – «стремление сыграть роль хоть одним вершком повыше той, что ему назначена». Он лжет с чувством, а окружающие принимают все за чистую монету, слушают, раскрыв рты. Мне кажется, несмотря на свою глупость, ветреность и пустоту, Хлестаков – весьма артистичная и пылкая натура. «Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли». «Ревизоришко» умеет сыграть то важного чиновника, то государственного человека, то светского франта, с жаром рассказывая свою «биографию». В этой сцене с полной откровенностью раскрывается всё то, что таилось в душонке этого «пустейшего» человека, что рисовалось в его нелепых мечтах. Но ни городничий, ни чиновники не подвергают сомнению то, о чём болтает Хлестаков. Все чиновники ведут себя так, как приято в их среде: подсовывают взятки, и жажда наживы в нём растёт и растёт. Хлестаков совсем разошёлся: он пользуется здесь известностью, живёт на широкую ногу, реализуются все его тайные желания, хоть и на короткое время, и на невысоком уровне. Жадность просто огромна, «ревизор» хочет урвать ещё больше: «Не прикажите ли, я велю подать коврик? – Нет, зачем? это пустое; а впрочем пусть дадут коврик». Иван Александрович успел обогатиться не только материально. Он с головой уходит в новую игру – пылкого, страстного героя романа. Он не может упустить возможность блеснуть своей светскостью и столичными манерами перед дамами. Хлестакову «еще хочется пожить здесь…». Но напоминание верного Осипа о гневе отца и заманчивая перспектива получить хороших лошадей заставляют его принять решение об отъезде…В письме к Тряпичкину истинное лицо «ревизора» открыва-ется им же самим: легкомысленный, глупый человек, мот и хвастун с нелепыми претензиями к жизни. Мне представляется, что в образе Хлестакова, «в той легкости необыкновенной», с которой он использует каждую жизненную ситуацию, заключен глубочайший смысл. Итак, Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Хотя комедия «Ревизор» написана Н.В.Гоголем больше, чем полтора века назад образы людей николаевской эпохи актуальны и в наши дни.