Тут мастерство как будто данное: никаких лишних слов нет ,а просто есть те, которые есть, точные, друг друга определяющие. 3. Н. Гиппиус "Земля и камень"
Далеко не каждый человек, читающий стихотворение, думает о том, какова его композиция или размер. Зачем? Прекрасно можно воспринимать поэзию, не имея специальных знаний, не выясняя особенностей композиционного построения и ритмического рисунка. Долгое время я считал, что стихотворение не схема, не чертеж, который можно детально разбить на составляющие части, а единый плод раздумий и чувств поэта. И лишь со временем, от урока к уроку, постигая неприятное слово "анализ", я понял, насколько эта работа мне разобраться в смысле стихотворения, в глубине чувств автора. Проникновение в мастерскую поэта всегда начинается для меня с того, что я вспоминаю его жизненный путь, те годы, в которые он создавал свое произведение. Так стихотворение С. Есенина "Письмо матери" было написано поэтом в 1924 году, то есть в конце его жизни. Последний период творчества автора является вершиной его поэзии. Это поэзия примирения и подведения итогов. Многие произведения, написанные в этот период, явились грустной констатацией того, что старое ушло безвозвратно, а новое непонятно и совсем не похоже на то, о чем мечталось в романтические дни Октября 1917 года:
Я человек не новый! Что скрывать? Остался в я одной ногою, Стремясь догнать стальную рать, Скольжу и падаю другою.
Именно в эти годы С. Есенин пишет знаменитое "Письмо матери", которое воспринимается не только как обращение к конкретному адресату, но - шире - как прощание с матерью-родиной:
Ты одна мне и отрада, Ты одна мне несказанный свет.
Читая есенинские произведения, видишь: поэт рос вместе со временем. Углубление миропонимания вело к утверждению в его стихах пушкинской простоты, классической ясности художественных средств. Все больше влияние пушкинских произведений чувствуется у С. Есенина в лирике последних лет. В тяжелые минуты горестных раздумий сердце поэта тянулось к родительскому очагу, к родительскому дому. И, словно возрождая пушкинскую традицию поэтических посланий, С. Есенин обращается с письмом-стихотворением к матери, В русской поэзии не раз звучало задушевное слово о матери, но есенинские произведения можно назвать самыми трогательными признаниями в любви к "милой, родной старушке". Его строки годны такой пронзительной сердечности, что они вроде бы и не воспринимаются как стихи, искусство, а как сама собою изливающаяся неизбывная нежность:
Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.
На память приходят опять пушкинская лирика и его задушевное поэтическое произведение "Няне". Оно так же доброжелательно, проникнуто сыновним чувством вины за долгое молчание, признанием того, как много поэт причинил беспокойства родному человеку:
Подруга дней моихсуровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня..
Встреча: Городничий и Хлестаков говорят "как будто на двух языках". Хлестаков уверен, что его хотят посадить в тюрьму за неуплату долгов трактирщику в таверне, где он остановился, а Городничий уверен - что перед ним настоящий ревизор, который уже чем- то недоволен, поэтому Городничий пытается всячески угодить "важному гостю". Не знаю, нужно ли тебе, но когда мы это проходили, с нас спрашивали : Фамилия такая у Хлестакова не случайна - от слов хлестать, бить фонтаном, использован приём говорящих фамилий
Я прочитала грустную книгу Г. Троепольского "Белый Бим Черное ухо". В этой книге рассказывается о печальной судьбе собаки. Бим – умный и симпатичный песик, но у него был нестандартный окрас. Обычно сеттеры черные, цвета вороньего крыла, с рыжеватыми пятнами. А Бим белый, с черным ухом и черной лапой, а другое ухо у него – рыжее. У Бима добрые и умные глаза. Иван Иванович, хозяин Бима, участник войны, и ему в грудь попал осколок. Ивану Ивановичу часто было плохо, у него болело сердце. А когда Ивану Ивановичу стало очень плохо, он попал в больницу. С этого момента у Бима начались все беды. Когда Бим скитался в поисках своего лучшего друга, хозяина Ивана Ивановича, он подвергнул свою жизнь опасностям и травмам. Во время поисков Бим стал инвалидом: ему прищемило лапу на стрелке, злой Серый, дядька, сильно ударил его по голове и развесил объявления с утверждением, что Бим – бешеный. На своем пути Бим узнал много плохих и хороших людей. Побывал в деревне, на охоте, где получил травму от злого охотника Клима, который сильно пнул его. В конце своих приключений у самого дома Бим встретил бескультурную тетку, которая отправила его на живодерню. Там он встретил свою смерть. Бим умер от долгих мучений и тоски по Ивану Ивановичу. Но Бим не прожил свою жизнь бессмысленно. Его следы остались на земле. Возможно, Бим – самая добрая, терпеливая, преданная, целеустремленная, умная собака. Бим подружил ребят, которые его искали, когда он скитался в поисках друга. Он Ивану Ивановичу найти новых знакомых. Бим повлиял на многих людей, в том числе, на родителей Толика. Они разрешили сыну держать дома собаку. Мне не очень нравится эта книга, потому что я люблю животных, а в этой повести мучается ни в чем не повинная собака. Но, возможно, писатель хотел рассказать о реальных событиях.
никаких лишних слов нет ,а просто
есть те, которые есть, точные, друг
друга определяющие.
3. Н. Гиппиус "Земля и камень"
Далеко не каждый человек, читающий стихотворение, думает о том, какова его композиция или размер. Зачем? Прекрасно можно воспринимать поэзию, не имея специальных знаний, не выясняя особенностей композиционного построения и ритмического рисунка. Долгое время я считал, что стихотворение не схема, не чертеж, который можно детально разбить на составляющие части, а единый плод раздумий и чувств поэта. И лишь со временем, от урока к уроку, постигая неприятное слово "анализ", я понял, насколько эта работа мне разобраться в смысле стихотворения, в глубине чувств автора.
Проникновение в мастерскую поэта всегда начинается для меня с того, что я вспоминаю его жизненный путь, те годы, в которые он создавал свое произведение.
Так стихотворение С. Есенина "Письмо матери" было написано поэтом в 1924 году, то есть в конце его жизни. Последний период творчества автора является вершиной его поэзии. Это поэзия примирения и подведения итогов. Многие произведения, написанные в этот период, явились грустной констатацией того, что старое ушло безвозвратно, а новое непонятно и совсем не похоже на то, о чем мечталось в романтические дни Октября 1917 года:
Я человек не новый!
Что скрывать?
Остался в я одной ногою,
Стремясь догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою.
Именно в эти годы С. Есенин пишет знаменитое "Письмо матери", которое воспринимается не только как обращение к конкретному адресату, но - шире - как прощание с матерью-родиной:
Ты одна мне и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Читая есенинские произведения, видишь: поэт рос вместе со временем. Углубление миропонимания вело к утверждению в его стихах пушкинской простоты, классической ясности художественных средств. Все больше влияние пушкинских произведений чувствуется у С. Есенина в лирике последних лет.
В тяжелые минуты горестных раздумий сердце поэта тянулось к родительскому очагу, к родительскому дому. И, словно возрождая пушкинскую традицию поэтических посланий, С. Есенин обращается с письмом-стихотворением к матери, В русской поэзии не раз звучало задушевное слово о матери, но есенинские произведения можно назвать самыми трогательными признаниями в любви к "милой, родной старушке". Его строки годны такой пронзительной сердечности, что они вроде бы и не воспринимаются как стихи, искусство, а как сама собою изливающаяся неизбывная нежность:
Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
На память приходят опять пушкинская лирика и его задушевное поэтическое произведение "Няне". Оно так же доброжелательно, проникнуто сыновним чувством вины за долгое молчание, признанием того, как много поэт причинил беспокойства родному человеку:
Подруга дней моихсуровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня..