Создавая рассказ «Матрёнин двор», А.Солженицын вознамерился показать образ типичной русской женщины в лице Матрёны Васильевны. Как известно, первоначальное название произведения, «Не стоит село без праведника», автору пришлось заменить из-за жесткой цензуры, не пропускающей рассказ в свет. И действительно, главная героиня ведёт образ жизни, который можно назвать праведным: она бескорыстно не только родным и близким, но и просто соседям, выполняя тяжёлую физическую работу, разделяя с ними последнее. Своей отзывчивостью и добротой Матрёна Васильевна вызывает симпатию и расположение читателя. Однако близкие люди героини совершенно не ценят её стараний и наживаются на безотказности женщины. Так, Фадей, не пожелавший дожидаться смерти Матрёны, решает отобрать у неё часть дома, завещанную её воспитаннице Кире. Для Матрёны её дом – особенное место, с которым у героини связанно множество светлых воспоминаний, родные стены становятся её защитой от всех невзгод и обид, но тем не менее она с тяжёлым сердцем соглашается отдать часть дома Кире. Корыстность Фадея, равнодушие близких Матрёны к её судьбе и трагичной смерти противопоставлены тем светлым и добрым чувствам, которыми жила героиня.
Я не могу равнодушно отнестись к рассказу Солженицына и считаю, что Матрёна – настоящий образец стойкости духа, душевного благородства и чистоты помыслов. Автор пишет, что героиня была «тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша», и мы понимаем, что именно благодаря таким людям, как Матрёна, наше общество сохраняет свои духовные ценности и культурные традиции.
Если не сложно отметь как лучший ответ! При разговоре с татарами,Жилин не преклонен, он хорошо понимает,что терять ему нечего,кроме жизни.Он дерзок,смел пытается даже диктовать условия. Жилин уже сейчас твердо знает,что сбежит.Поэтому на письме домой пишет неправельный адрес.Он надеется только на себя и не хочет обременять свою маму.Костылин же трусоват.Он не перечит татарам,со всем соглашается.Пишет письмо, лишь бы его кормили и с ним хорошо общались .Татары даже ставят его в пример жилину говоря "ты все серчаешь,а товарищ твой смирный!"
В рассказе А. Н. Толстого "Кавказский пленник" описываются события, происходившие во время войны русских с горцами на Кавказе. Главные герои рассказа - Жилин и Костылин. Они вместе оказались на опасной дороге. Ускакав вперёд от обоза, попали в плен. Когда на Жилина напали татары, Костылин не защитил его, а пустился наутёк. В плену Жилин не отчаялся, он ходил по аулу и искал возможность сбежать. Жилин не мог сидеть без дела, и чем мог местным жителям. Он ремонтировал часы, лепил куколок и даже лечил татар. Жилин мечтал о побеге и надеялся только на себя. Костылин в плену целыми днями сидел в сарае и ждал, когда привезут за него выкуп. У Костылина на было выдержки и мужества, он раскис и пал духом. Надеялся Костылин не на себя, а на из дома. Из-за того, что он всё время лежал в сарае и ослаб, из-за этого сорвался их первый побег. Во второй раз Костылин отказался бежать и Жилин совершил побег один ему в этом хозяйская дочь Дина. Когда побег Жилина удался, он смог добраться до своих. А Костылина выкупили ещё через, за пять тысяч рублей. Их судьбы различаются тем, что Жилин сам смог изменить свою судьбу, а Костылин смирился со своей судьбой в плену и ждал чужой
Я не могу равнодушно отнестись к рассказу Солженицына и считаю, что Матрёна – настоящий образец стойкости духа, душевного благородства и чистоты помыслов. Автор пишет, что героиня была «тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша», и мы понимаем, что именно благодаря таким людям, как Матрёна, наше общество сохраняет свои духовные ценности и культурные традиции.