Ну, вообще причина одна. Дедушку ведь увезли в вытрезвитель, ему было дико жалко его. Плюс к нему подошла тетка в итоге, которая и вызвала милиционера, пыталась его успокоить. Конечно, парень не выдержал. Да и с точки зрения автора, данная концовка придает сильное эмоциональное впечатление произведению.
Эпитеты: безмолвное, лазурное,таинственной, сладостной, светозарной и т.д. олицетворение: ты дышишь, ты бьёшься, ты воешь; ты, небом любуясь, дрожишь за него. + "Чем дышит твоя напряженная грудь?", "Ты долго вздымаешь испуганны волны", "Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя" риторические вопросы (строки 7,8, 10) фигуры умолчания (там, где многоточия) анафоры (повторение слов и словосочетаний в начале отрывка, строки): "Ты живо, ты дышишь", "Ты чисто... Ты льёшься" и т.п. рефрен: "Безмолвное море, лазурное море" синтаксический параллелизм (сходное построение предложений)
Обращение к морю, как к живому существу, определяется содержанием стихотворения, его главной мыслью. Приём одушевления природы позволяет в подтексте стихотворения построить параллель между образом моря и жизнью человеческой души. «Смятенная любовь» и «тревожная дума» моря глубже почувствовать порывы человеческой души к «далёкому небу», идеальному и совершенному. Величественная стихия становится художественного познания внутреннего мира человека, а риторическое по сути обращение к морю как к живому существу содержит вечные вопросы пытливого человеческого разума, стремящегося постичь тайну мироздания. Будучи поэтом-романтиком, В.А. Жуковский с особым вниманием и интересом относится ко всем проявлениям эмоциональной жизни человека, распространяет их и на природную стихию. Море воплощает в себе важнейшие стороны личности романтического героя – жажду любви, стремление к свободе, неуспокоенность и мятежность