Когда то давно жила Жарптица с разноцветными перышками и когда она начела стареть у нее начали опадать перья упало синие появилась земля упало желтое солнце зеленое земля вот уж у нее не осталось перий она упала без сил на землю из груды перий вылез ЧЕЛОВЕК а от жарптицы не чего не осталось
Сказка!Какое доброе,прекрасное слово!Сколько радости,тревог,неожиданностей несет это слово.Хочется всегда рассказывать сказки о маме...О самом близком и дорогом человеке на земле... Малышка вышла из здания детского сада...и...оказалась одна в толпе прохожих...Огромные глазки девочки не показывали испуг,а напротив,ей всё было интересно.Смотрит неподалёку сидит маленький,чумазенький котенок.Девочка подошла поближе и взяла малыша на руки.---Не бойся,Котя,ты теперь со мной!Надо только маму найти...Для своих 4 с половиной лет девочка умело разговаривала.Уверенно она пошагала вперед,как будто бы точно знала куда идти,и крепко держала свою ношу.Конечно же,на такого маленького пешехода обратили внимание,и дядя милиционер потихоньку шёл за девочкой,чтобы не спугнуть ребенка.Он подождал,когда малышка сядет на скамеечку,и сел рядом._--Ну что,детка,гуляем?---спрсил осторожно милиционер.___Япотерялась...хочу к мамочке...__большие слезы,как жемчужины,покатились из глаз девочки.Не плачь,солнышко,сейчас все выясним...И,словно по волшебству,через некоторое время девочка оказалась в добрых руках своей мамы.И вечером,когда мама гладила по головке своё чудо,малышка виновато сказала:---Я больше никогда не сделаю тебе больно,мама!Я так тебя люблю!...Рядом мирно спал котенок...Счастливый,что есть рядом добрые,прекрасные люди!
Тема города в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» изображена широкая панорама российской действительности. Главный герой поэмы Павел Иванович Чичиков странствует по России с целью приобретения умерших крестьян («мертвых душ»). Большая часть повествования посвящена его поездкам к помещикам, то есть изображению сельской жизни. Но немалое место занимает в поэме и тема города. Повествование начинается с приезда главного героя в губернский город NN. Из описания города видно, что это типичное российское захолустье. Приезжий господин попадает в гостиницу, «где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов… Наружный фасад гостиницы отвечал ее внутренности: она была очень длинна, в два этажа: нижний не был выщекатурен и оставался в темно-красных кирпичиках, еще более потемневших от лихих погодных перемен и грязноватых уже самих по себе; верхний был выкрашен вечною желтою краскою». Из гостиницы приезжий отправился осмотреть город. Город этот не отличался выдающимися достопримечательностями: «мостовая везде была плоховата», чаще других попадались «питейные дома», городской сад «состоял из тоненьких дерев, дурно принявшихся, с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляною краскою. Впрочем, хотя эти деревца были не выше тростника, о них было сказано в газетах при описании иллюминации, что «город наш украсился, благодаря попечению гражданского правителя, садом, состоящим из тенистых, широковетвистых дерев, дающих прохладу в знойный день», и что при этом «было очень умилительно глядеть, как сердца граждан трепетали в избытке благодарности и струили потоки слез в знак признательности к господину градоначальнику». Глаз Гоголя подмечает и разные смешные несуразности, привычные для местных жителей, но забавляющие приезжего. Например, «магазин с картузами, фуражками и надписью: «Иностранец Василий Федоров». Весь следующий день Чичиков посвятил визитам к городским сановникам. «Был с почтением у губернатора, который… был большой добряк и даже вышивал иногда по полю». Этого «добряка» позднее в разговоре с Чичиковым Собакевич назовет «разбойником». После губернатора посетил всех мало-мальски значительных чиновников города и всем очень понравился тем, что каждого нашел за что похвалить в части вверенных им городских дел. А тот же Собакевич, в противоположность Чичикову, охарактеризовал их совсем иными словами: «Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья». Так кто же прав — Чичиков или Собакевич? Пищу для ответа на этот вопрос дает, например, колоритная сцена обеда у полицеймейстера в седьмой главе. Как иронически сообщает автор: «Полицеймейстер был некоторым образом отец и благотворитель в городе. Он был среди граждан совершенно как в родной семье, а в лавки и в гостиный двор наведывался, как в собственную кладовую…» В восьмой главе Гоголь замечает, опять-таки иронически, о городских чиновниках: они «были народ добрый, жили между собою в ладу…»; люди «более или менее просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские ведомости», кто даже и совсем ничего не читал». Дамы города NN «отличались, подобно многим дамам петербургским, необыкновенною осторожностию и приличием в словах и выражениях. Никогда не говорили они: «я высморкалась», «я вспотела», «я плюнула», а говорили: «я облегчила себе нос», «я обошлась посредством платка». Анализируя изображение городских чиновников в поэме Гоголя «Мертвые души», можно сделать вывод, что они ведут такую же жизнь, как и персонажи комедии «Ревизор». Их занятия пусты и никчемны. Представляя собой власть, они ничего не делают для общественного блага, а проводят время в карточных играх, бесконечных застольях за чужой счет, интригах и сплетнях. А казнокрадство и мздоимство стали для них нормой поведения и остаются безнаказанными. Да и может ли быть иначе, если одним из главных взяточников и расхитителей является упомянутый выше полицеймейстер, призванный стоять на страже закона. Городские чиновники дополняют собой галерею «мертвых душ» российской действительности, начатую образами помещиков Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. На этой странице искали :