Сравните рассказ е.носова "кукла" и стихотворение к.случевского.какое произведение (стихотворение или рассказ) оказало на вас более сильное впечатление? почему?
Рассказ Носова "Кукла" и стихотворение Случевского "Кукла" разные произведения и по написанию,и по форме,но выражают одну мысль.Сравнивая куклу с человеком,авторы призывают к бережному отношению к игрушке, как к живому существу.Нравственные проблемы воспитания ,равнодушия,жестокости и цены человеческой жизни,всё это закладывается в детстве и как дети относятся к первым игрушкам,так они будут относится к окружающим,когда вырастут. В стихотворении просто описана брошенная кукла,её могли просто забыть,а потом спохватиться и начать искать.Это избалованность детей,равнодушие,которую можно исправить. В рассказе куклу изуродовали,растерзали и цинично выбросили.Акимыч похоронил куклу,сокрушаясь ,какие изверги это сделали.Носов поднимает проблему цинизма,жестокости,цены жизни,так как дети,изуродовавшие куклу не могут вырасти добрыми и сердечными. Многие взрослые мимо,равнодушно и безмолвно,для автора это трагедия.Равнодушие ,циничность и жестокость заставляют людей терять человеческое лицо,бессердечие губит души,автор призывает не проходить мимо,молча наблюдая,это может привести к большой беде,маленькие отголоски которой пропустили в детстве.
Дата - 1826 год. Стих. форма напис. - четырехстопный ямб. Главная мысль - "ударять словом" словно ножом в самое сердце. Стихотворение написано в форме - оды. В основу легло библ. сюжет из VI главы книги пророка Исайи. Монолог ведется от первого лица. Слова в стихотворении очень "острые", они делают речь монолога - динамичной и яркой. Средства худ. выразительности Многочисленные метафоры – «неба содроганье», «глаголом жги» Эпитеты – «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовная жажда» Сравнения – «как сон», «как труп», «как у испуганной орлицы».
В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение “Пророк”. Чуть позже, отправляясь на аудиенцию к Николаю I, который вызвал А. Пушкина из Михайловского в Петербург, поэт захватывает листок со стихотворением с собой. Почему же Пушкин придал такое важное значение этому стихотворению? После расправы над декабристами Пушкин переживает сильное потрясение и долгое время не пишет стихов. Находясь в ссылке в Михайловском, преследуемый мыслью “о друзьях, братьях, товарищах”, он обдумывает свою новую роль в обществе и свои возможности влияния на ход русской истории через фигуру Николая I. Поэт сознает, что обладает огромной властью над современниками. Образ библейского пророка, поучающего и свой народ, служит для А. Пушкина примером. Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы в церкви. Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит А. Пушкину примером. В отчаянном письме к Плетневу Пушкин восклицает: “Душа! Я пророк, ей-богу, пророк! ” Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин почти текстуально следует за теми главами “Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек превращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмов создают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога. И А. Пушкин, сохраняя завораживающе торжественный стиль, свойственный классицистическим переложениям священных текстов, создает величайший философский манифест. По-моему, не столько перелагающий смысл Библии, сколько утверждающий мысль самого Александра Сергеевича Пушкина о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка. Пушкинское стихотворение разные исследователи прочитывали по-своему. Некоторые ставили его в один ряд со стихотворениями о роли поэта и поэзии (“Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), кое-кто рад был расценить пушкинского “Пророка” как политический демарш. Глубоко верующие люди видят в образе поэта-пророка посредника между Богом и людьми. По стилю пушкинское стихотворение философическое, в нем много церковнославянизмов.
В стихотворении просто описана брошенная кукла,её могли просто забыть,а потом спохватиться и начать искать.Это избалованность детей,равнодушие,которую можно исправить.
В рассказе куклу изуродовали,растерзали и цинично выбросили.Акимыч похоронил куклу,сокрушаясь ,какие изверги это сделали.Носов поднимает проблему цинизма,жестокости,цены жизни,так как дети,изуродовавшие куклу не могут вырасти добрыми и сердечными.
Многие взрослые мимо,равнодушно и безмолвно,для автора это трагедия.Равнодушие ,циничность и жестокость заставляют людей терять человеческое лицо,бессердечие губит души,автор призывает не проходить мимо,молча наблюдая,это может привести к большой беде,маленькие отголоски которой пропустили в детстве.