Произведение Гессе "Демиан" - это история Эмиля Синклера, его взросления и самоопределения. Он - просто молодой парень, пытающийся решить свои психологические проблемы с философии.
Объяснение:
Два мира
В жизни Синклера существуют два мира: мир "светлый" - его дом и родители и "темный" - улица и хулиганы.
Синклер заводит знакомство с Францем Кромером, отпетым негодяем, затем он отдает ему все деньги против своей воли, но этого оказывается мало. Тогда герой крадет сбережения своих родителей. Он начинает чувствовать, как темнота поглощает все светлое в нем.
Каин и Разбойник
Герой знакомится с Максом Демианаом, новичком школы. Демиан, поражает Синклера "видеть людей насквозь" Однако непонимание этого Синклером только отдаляет юношей друг от друга.
Беатриче
Родители отсылают мальчика в школу-интернат. Синклер узнает Альфонса Бека, юношу, старше его самого, который учит его курить и выпивать, знакомит с женщинами. Дале Синклер привыкает к выпивке, как итог-его ждет исключение. Даже родители не могут на него повлиять.
Одним днем на прогулке Синклер замечает девушку, которая покоряет его сердце. Он зовет незнакомку Беатриче, как возлюбленную Данте, это чувство совершенно меняет юношу.
Птица выбирается из гнезда и Борение Иакова
Герой погружен в свои мысли и сны. Ему пора продолжать учебу, но он не может решить, что ему делать, чем заниматься.
Он постоянно посещает церковь, завлеченный туда пленительной музыкой. Вскоре он знакомится с музыкантом, исполняющим музыку лично.
Фрау Ева и Начало конца
Юноша начинает учебу в университете, затем он внезапно встречает старого друга-Демиана.
Своеобразнейший мастер городского пейзажа, поэт Петербурга, блестящий театральный декоратор, строгий изощренный художник книги, Мстислав Валерианович Добужинский принадлежал к кругу деятелей «Мира искусства». В это творческое объединение, сложившееся в самом конце века, его привело ощущение, что современность бездуховна, уродлива, отравлена торгашеством и лишь художник-творец может вернуть миру утерянную гармонию, лишь он, наследник сокровищ человеческой культуры, должен сберечь красоту, утвердить в искусстве и жизни ее законы.
Отвращение к миру корысти, к миру, лишенному поэзии, заставляло мастеров «Мира искусства» искать мотивы и сюжеты для своих произведений или в или в мире образов, навеянных произведениями литературы, воображением. Из всех них Добужинский один наблюдал и претворял явления современности, его художнический взгляд притягивало как раз то, что принес новый век.