Зима выдалась суровая, снежная, долгая. Люди соскучились по теплому солнышку и легкому ветерку. Все с нетерпением ждали начала весны, а она всё не приходила, но солнышко уже чаще выглядывало из-за тяжелых серых туч и хоть ненадолго, но согревало землю. И вот однажды от особенно теплых лучиков снег на крыше слегка растаял, и на балконе одного обычного дома появилась сосулька. Сначала она была очень маленькой, но с каждым днем становилась всё больше и больше. Она была очень любопытной, ей нравилось наблюдать с высоты балкона за смешными фигурками людей, которые каждый день бежали туда- сюда где-то далеко внизу. Дни становились всё теплее, и у нашей сосульки появились соседки, такие же красивые, как и она сама. Каждый день они восхищались солнышком, а ночью обсуждали мороз и стужу, разговаривали с ветром и снегом и радовались, что их становится всё больше. Солнышко уже подолгу оставалось на ставшем вдруг голубым небе, и с сосульками стало происходить что-то странное: они начали плакать, хором все вместе! Кап-кап-кап... Наша сосулька не хотела таять, она очень хотела узнать, что будет дальше, какое бывает лето, о котором рассказывал ветер, какая бывает трава, почему сначала зеленеют, а потом желтеют листочки. Но остальные свои вопросы сосулька задать уже не успела. Она растаяла, уронив свою последнюю слезинку какому-то прохожему на шляпу.
Р а з б и т ы е м е ч т ы. На пороге весны на углу крыши во время оттепели родилась Сосулька, которая мечтала… Вы скажете, что сосульки не живые и не могут мечтать? Разве вы были когда-то сосульками, чтобы так категорично судить? Так вот. Наша Сосулька – мечтала. Она очень хотела дорасти до земли и поговорить о жизни с растением, зеленые листки, которого каждую ночь сковывал ледок, а утром освобождало деловитое солнце. Солнце пригревало и Сосульку, да так ласково, что ей хотелось плакать от нахлынувших непонятных чувств. Она была рада посылать свою капель растению, но понимала, что капля за каплей из нее уходит жизнь, что она может растаять, не достигнув мечты. Сосулька питалась водой, растопленной на крыше тем же неугомонным солнцем, и активно росла по ночам. Но, одним злосчастным днем, когда Сосулька уже была совсем близка к цели, ее жизни и мечтам наступил крах. Искрящуюся на ярком солнце огромную Сосульку приметил злой мальчишка. Он долго, пыхтя, отламывал ее от карниза крыши. Выломав, варвар понял, что Сосулька-то ему совсем не нужна и начал безжалостно колотить ею об угол. Он не успокоился, пока последний обрубок не раскололся на мелкие куски. Сделав свое черное дело, довольный собой мальчишка, посвистывая, пошел прочь. А хрупкие осколки Сосульки посылали последние искры утешения наблюдавшему эту страшную картину растению.
М. Е. Салтыков-Щедрин считает, что первоосновой и источником жизни является простой русский мужик, что создатель всего того, что нас окружает, — народ. Нет народа — государство погибнет. Он поэтизирует ловкость и находчивость мужика, его трудолюбивые руки и чуткость к кормилице-земле. Генералы на таком фоне выглядят жалкими, никчемными людьми, совершенно не при к жизни, умеющими лишь отдавать приказы. Эти люди (если их можно так назвать) не вызывают у читателя ничего, кроме чувства презрения. Самодовольные, «сытые, белые, веселые» , они воспринимают все блага в жизни как должное, как непреложный атрибут дворянского происхождения. «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь! » — так рассуждают генералы из сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» . Автор постоянно подчеркивает бесполезность существования генералов, их потребительское отношение ко всему окружающему, об этом красноречиво говорит следующая фраза: «Я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают! » Обращает на себя внимание то, с какой любовью автор описывает мужика, которого жизнь научила быть сильным, ловким, сообразительным. Мужик сумел поймать рябчика силком, сделанным из собственных волос, «развел огонь» , «стал даже суп в пригоршне варить» . Салтыков-Щедрин осуждает паразитическую жизнь генералов, но в то же время с горькой иронией, с болью в сердце сатирик говорит о крестьянской привычке повиновения, осуждая чрезмерную покорность и неистощимое терпение мужика
Дон Кихот - это герой романа Мигеля де Сервантеса Сааведры "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский", , Рыцарь Алонсо Кихано – страстный поклонник рыцарских романов, уверенный в том, что всё описанное в них, правда. «Возраст нашего идальго приближался к пятидесяти годам; был он крепкого сложения, телом сухопар, лицом худощав, любитель вставать спозаранку и заядлый охотник». Его странное поведение и невероятные поступки вызывали смех у окружающих: «…услышав, что он величает их девицами, каковое наименование отнюдь не соответствовало из роду занятий, принялись хохотать, да так, что Дон Кихот почувствовал себя неловко».Поступки героя часто приводят к обратному результату. Так например, рыцарь пытается защитить пастушку от побоев хозяина, но после того, как он уезжает, разозлившийся хозяин избивает мальчика до полусмерти. В безудержном стремлении к справедливости Дон Кихот освобождает каторжников, осужденных на галеры, но, получившие свободу, они побивают камнями своего освободителя. Желая совершить доброе дело, Рыцарь Печального образа только наносит вред, и в этом смысле Дон Кихота можно назвать отрицательным героем. Все свои подвиги герой посвящает именно Дульсинее, но кажется, что он делает это только потому, что любому странствующему рыцарю положено иметь Даму сердца: «Потом он заговорил так, как если бы точно был влюблен…
Она была очень любопытной, ей нравилось наблюдать с высоты балкона за смешными фигурками людей, которые каждый день бежали туда- сюда где-то далеко внизу.
Дни становились всё теплее, и у нашей сосульки появились соседки, такие же красивые, как и она сама. Каждый день они восхищались солнышком, а ночью обсуждали мороз и стужу, разговаривали с ветром и снегом и радовались, что их становится всё больше.
Солнышко уже подолгу оставалось на ставшем вдруг голубым небе, и с сосульками стало происходить что-то странное: они начали плакать, хором все вместе! Кап-кап-кап...
Наша сосулька не хотела таять, она очень хотела узнать, что будет дальше, какое бывает лето, о котором рассказывал ветер, какая бывает трава, почему сначала зеленеют, а потом желтеют листочки. Но остальные свои вопросы сосулька задать уже не успела. Она растаяла, уронив свою последнюю слезинку какому-то прохожему на шляпу.