Богатые и бедные, толстые и тонкие - да, люди; да, голова, руки, ноги у них на месте. Но их все равно разделяют.
В нашем мире нужно ценить качества человека, а не ширину его тела и толщину кошелька. На мой взгляд, любой бедный может стать богатым, дело лишь в старании. Мы знаем, что труд сделал из обезьяны человека, а из бедного труд может сделать богатого. Нужно просто болеть за свое дело, получать удовольствие от работы, стараться. Много великих личностей из низших слоев населения, к примеру, Стив Джобс, да, он был студетом, да, он тоже учился в школе и колледже. Помимо того,он был сиротой. Если бы он не учился, не прикладывал старания, он никогда бы не стал великим человеком.
Сейчас сложилось мнение о том, что если человек толстый, то он плохой, ужасный и тд. А вы попробуйте пообщаться с этим самым толстым, а может быть он в душе лучше, чем красавец-тонкий? Люди не всегда задумываются, как может быть неприятно душе человека, находящейся в теле так называемого "толстого", а может быть, его тело - результат серьезной болезни..а ведь мало тех, кто об этом думает. И знаете, любой толстый может стать тонким, как бедный человек превратиться в богатого. Просто нужно поставить себе цель и добиваться ее.
Стихотворение Лермонтова предсказание вызывает мрачное настроение. Тема будущего покление занимает важную роль в лирике Лермонтова. И в этом стихотворении мы можем проследить все те чувства терзание Лермонтова за будущее России. Михаил Юрьевич даёт понять, что Россия погибнет, если народ не восстанет. Такое мрачное настроение задают особо строчки: Когда чума от смрадных, мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать,
И станет глад сей бедный край терзать;
И зарево окрасит волны рек
Из этих строк мы можем понять, что Россия будет ввергнута в хаус если не предпринять что-нибудь.
И сразу же мы узнаем о волчьих законах, которые позволяют выжить в этих нечеловеческих условиях, законах унизительных: «богатому бригаднику подать сухие валенки прямо на койку», «пробежать по каптеркам, где кому надо услужить, подмести или поднести что-нибудь».
Кормят заключенных плохо, только чтобы не умерли с голоду; настолько скудно, что они вылизывают миски: «Баланда не менялась ото дня ко дню, зависело: какой овощ на зиму заготовят. В летошнем году заготовили одну соленую морковку – так и баланда на чистой моркошке с сентября до июня. А нонче – капуста черная». Самое сытное в этой баланде – мелкая, костлявая рыбешка.
Прием пищи для лагерников – процесс очень важный. Тут хоть «крыша гори – спешить не надо». Потрясает до глубины души сцена, когда Шухов ест свою жалкую порцию хлеба: «Тогда достал хлебушек в белой тряпице и, держа ее в запазушке, чтобы ни крошка мимо той тряпицы не упала, стал мало-помалу откусывать и жевать». И вспоминая, как раньше, до лагерей, он был расточителен к еде, Шухов думает: «Есть надо, чтоб думка была на одной еде, вот как сейчас эти кусочки малые откусываешь, языком их мнешь и щеками подсасываешь – и такой тебе духовитый этот хлеб черный сырой».
Солженицын, сам ужасы лагерей, скрупулезно, со знанием дела, час за часом рассказывает об одном дне зека, от пяти часов утра до самого отбоя.
От пытливого взгляда писателя не ускользает ни одна деталь: какую баланду едят заключенные, во что они одеваются и обуваются, на какие уловки идут ночью, чтобы не замерзнуть («Он лежал на верху вагонки, с головой накрывшись одеялом и бушлатом, а в телогрейку, в один подвернутый рукав, сунув обе ступни вместе»), что курят и как курят.
Нам очень больно за Шухова. Это человек – крестьянин, он умел и любил работать на земле. Когда началась Великая Отечественная война, он воевал с немцами, попал в плен. А потом был обвинен, как тысячи советских людей, в сотрудничестве с немцами, и попал в лагерь.
Но лагерники, несмотря на все усилия начальников, остаются людьми. Они не только не превращаются в послушные «винтики» жестокого государственного аппарата, но даже оказываются на скрытые формы сопротивления. Вспомним, как Иван Денисович выливает зимой на дорожку, по которой ходит начальство, воду или таинственные убийства предателей – «стукачей».
Сам герой рассказа, Иван Денисович, живя в страшных лагерных условиях, не озлобился, не ожесточился душой. Но лагерная жизнь все-таки накладывает свой ужасный отпечаток. Людей доводят здесь до такого состояния, что все их интересы сводятся к минимуму: к мыслям о том, как бы более или менее сытно поесть. Вот и бежит несчастный Шухов в посылочную, дабы занять место для богатого Цезаря. А вдруг и ему, Шухову, что-нибудь перепадет! Шухов чувствует себя счастливым, по-настоящему счастливым человеком, когда ему достается лишняя порция овсянки. Поняв, что сейчас ему предложат вторую порцию, несчастный Шухов спешит съесть свою кашу.
Интересы заключенных вращаются только вокруг еды, постепенно они становятся ограниченными людьми. Но, видимо, по-другому и нельзя было выжить в тех условиях.