В рассказе Чехова "Лошадиная фамилия" автор высмеивает суеверие людей. Ведь для того,чтобы послать "чудотворцу" депешу все в доме всполошились, стали придумывать фамилии и очень возбуждённо предлагали их.А ведь дело то было всего в болящем зубе! Здесь Чехов использует гиперболу - преувеличение, из-за такой ерунды поднялся такой переполох. В рассказе "Размазня" Чехов высмеивает неуверенность в себе и обращение с тобой, как с вещью.Робкая служанка лишь хлюпает носом и несколько раз пытается возразить, а хозяин дома проверяет её на смелость и "отнимает" зарплату.В конце сам хозяин отчитывает служанку за робость и неуверенность. В рассказе "Толстый и тонкий" автор высмеивает лицемерие.Толстый с высоким чином ничуть не смущается общаться с почти нищим тонким, а тот, узнав, что толстый уже офицер, превращается из друга в лицемерного и трусливого человека на которого противно смотреть.
-Митрофанушке было всего 16 лет(и как автор точно подчеркнул -шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет),жестокий грубиян,который издевается над всеми(отцом,крепостными,учителями...)при всем этом багаже,был очень глупым,невоспитанным,невежественным и ограниченным(и таких на Руси было не счесть ... И в общем идея комедии "Недоросль" с откровенного юмора,высмеять и изобличить систему дворянского образования и воспитания того времени.Эта комедия-показатель человеческого характера.Создание образов невежественных помещиков,как нельзя лучше показывает, как волнует автора будущее отечества. Учит не брать пример с персонажей рассказа,а относится серьезно к своему воспитанию и образованию))
.."А ведь это ради благополучия сына Простакова пошла на преступление. Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То ,что он глуп ,мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том ,что "я есть скот ,а не человек ,поношение человеков" .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой ,а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы . Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то ,какая это часть речи ,Митрофан с учёным видом во о какой двери идёт речь ( если о той ,что приложена к чулану ,то прилагательна ,а которая стоит - пока существительна") Мы понимаем .что Митрофан - невежа .А когда маменька утверждает ,что "еоргафия наука не дворянская" - кучер есть ,он довезёт,то мы понимаем ,что основная причина всех митрофановых "злонравий " - маменька ,а если шире ,то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря . Человек безнравственный и ленивый - отвратителен ,по мнению автора . А когда мы видим ,что недоролсль не прочь жениться на Софье и мечтает о том ,как распорядится её денежками ,тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру . Не случайно Правдин ,показывая на Митрофана ,восклицает :"Вот злонравия достойные плоды!" А Пушкин ,вспоминая Фонвизина ,писал Сатиры смелый властелин , Блистал Фонвизин ,друг свободы . Немалое мужество надо было иметь ,чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя - дворянство .
В рассказе "Размазня" Чехов высмеивает неуверенность в себе и обращение с тобой, как с вещью.Робкая служанка лишь хлюпает носом и несколько раз пытается возразить, а хозяин дома проверяет её на смелость и "отнимает" зарплату.В конце сам хозяин отчитывает служанку за робость и неуверенность.
В рассказе "Толстый и тонкий" автор высмеивает лицемерие.Толстый с высоким чином ничуть не смущается общаться с почти нищим тонким, а тот, узнав, что толстый уже офицер, превращается из друга в лицемерного и трусливого человека на которого противно смотреть.