Зимой, на хуторе сильно заболел ребенок. У него был жар и, как следствие бред. Ребенок просил принести ему красные лапти. Никто этого не понимал. Мать сидела рядом и плакала. Больница была далеко, а доктор не мог доехать из-за плохой погоды. Пришел Нифед и принес соломкой для топки. Он узнал, что ребенку нужны лапти и отправился в ларек по сугробам, решив, что купит обычные лапти, а потом их покрасит. Но наступил вечер, а Нифед не вернулся и мать решила, что он остался ночевать в городе. Утром к дому подъехали заблудившиеся мужики и принесли с собой тело Нифеда. Мужики рассказали, что они заблудились в лесу, долго покатали и потеряли надежду вернуться, а затем увидели торчащие из сугроба ноги. Они вытянули человека и это оказался Нифеда, которого они прекрасно знали. Он совсем немного не дошел до города. За пазухой у Нифеда нашли пузырек с фуксином, чтобы покрасить лапти и сами лапти.
Главный герой русских народных сказок уникален и не похож на героев-суперменов. В нем-то, видимо, и есть разгадка загадочной русской души и ключ к национальному характеру. Этот «герой» — Иван-дурак, или ласково — Иванушка-дурачок. Он полный антипод Герою. Он и не могуч, и не красавец, да еще и дурак. Неказистый, смешной, нелепый, униженный-приниженный, глупый, покорный жестоким и злым людям, но всегда преодолевающий все препятствия и беды, Иванушка-дурачок весь создан из противоречий. Он выглядит дураком, но оказывается самым умным в критические минуты; он ленивый и пассивный на вид, но в решающий момент действует быстро, смело и очень активно; он неотесанный и тонкий, беспечный и заботливый, хитрый и доверчивый. Он всех побеждает в конце сказки терпением, добротой, смекалкой и отсутствием претензий. Его сила в том, что своей добротой и непрактичностью он производит на алчных окружающих впечатление слабого и глупого, и они, считая его дураком, не могут себе представить его умным, смелым, находчивым, каким он является на самом деле. И дети, слушающие народные сказки, в каждом новом поколении УЧАТСЯ НЕ СУДИТЬ О ЛЮДЯХ ПО ИХ ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПОВЕДЕНИЮ. Народ, придумавший себе «маленького» героя, — это великий народ.
Искусство - одна из форм общественного сознания. В основе искусства лежит художественно-образное отражение действительности. Искусство познает и оценивает мир, формирует духовный вид людей, их чувства и мысли, их мировоззрение, воспитывает человека, расширяет его кругозор, будит творческие фантазии. Искусство в основе своей народное. «Искусство принадлежит народу. Оно должно объединять чувство, мысль и волю народа, поднимать их. Оно должно будить в них художников и развивать их» . Познавательная роль искусства сближает его с наукой. Художник, как и ученый, стремится понять содержание жизненных явлений, увидеть в случайному, преходящему наиболее характерной и типичное, закономерности в развитии действительности. Глубокое познание действительности в конечном итоге связано со стремлением превратить и усовершенствовать ее. Человек овладевает силами природы, познает законы развития общества, чтобы изменить мир согласный нуждам и целям.
Пришел Нифед и принес соломкой для топки. Он узнал, что ребенку нужны лапти и отправился в ларек по сугробам, решив, что купит обычные лапти, а потом их покрасит.
Но наступил вечер, а Нифед не вернулся и мать решила, что он остался ночевать в городе.
Утром к дому подъехали заблудившиеся мужики и принесли с собой тело Нифеда.
Мужики рассказали, что они заблудились в лесу, долго покатали и потеряли надежду вернуться, а затем увидели торчащие из сугроба ноги. Они вытянули человека и это оказался Нифеда, которого они прекрасно знали. Он совсем немного не дошел до города. За пазухой у Нифеда нашли пузырек с фуксином, чтобы покрасить лапти и сами лапти.