Где-то в Средиземье живет народ под названием хоббит это страна Хобитания тихое и уютное место, где гармония и спокойствие. Там тишь да гладь до тех пор, пока не узнается, что полурослик Бильбо сохранил невиданное миру до сего момента кольцо Всевластия.
Кольцо Всевластия, которое маг Саурон сковал в тайне ото всех, ибо подобное творение не должно было попасть в руки людей – простых смертных. Однако раса эльфов и раса людей не желали поддаваться подчинению Саурона. В результате они свергли его, сокрушив и отобрав кольцо, дабы уничтожить сию вещь. Но, как известно, «сердца людей легко поддаются соблазну», поэтому кольцо проделало долгий путь, прежде чем попасть в руки маленького хоббита Бильбо Бэггинса, который передал такую тяжкую ношу своему родственнику: полурослику Фродо Беггинсу.
«И слабейший из смертных может изменить ход будущего», Фродо всеми силами со своими друзьями пытается пройти через множество испытаний, что ложатся на их плечи. Задача Фродо: донести бремя в Мордор, кинуть его в жерло вулкана, где оно канет навеки вечные, потеряв свою силу. Изначально дорога хоббитов лежит в Ривенделл – город эльфов. По пути к ним присоединяется странник Арагорн, который всей душой хочет спутникам в их деле.
Настигают героев назгулы, носящие иное название: черные всадники, что не живые и не мертвые. Один из их предводителей ранит бедного хоббита Фродо в плечо таким клинком, называющимся моргульским, что тот чуть не погибает от получившего ранения.
Всеми усердиями героям удаётся доставить искалеченного полурослика к эльфам, где его приводят в прежнюю форму.
Образовавшееся братство держит путь в Морию. Там происходит нападение гоблинов, от которых получается оторваться. Но, как только герои подбираются к выходу, их настигает Балрог, являющийся древним демоном, которого разбудили гномы в свое время. С собой в пустоту он забирает Гендальфа, после чего персонажам трудно продолжать идти к своей цели, они сломлены. Но время не ждет, сила кольца возрастает с каждым днем, а хоббиту с каждой минутой становится тяжелее и тяжелее его нести.
Братство попадает в лесное царство эльфов, где Фродо хотел предложить королеве Галадриэль забрать такую прелесть.
Спутники, получив дары от эльфов, отправились по реке вниз, где кольцо начинает напускать чары на сердце человека в братстве: Боромира. Тот сходит с ума, желая отобрать вещицу, но потом опомнился. Тогда-то Фродо и решил продолжить путь в одиночку, ибо это только его ноша. Верный друг Сэм не бросает его в беде.
Хоббитов, которых похитили орки, удается вызволить из беды. Братство держит путь в Эдорас, где Гендальф осознает, что власть кольца безгранична настолько, что скоро настанет наступление Мордора.
Сэм и Фродо двигаются в намеченном направлении, они знакомятся с Голлумом. Когда-то он тоже был полуросликом, но страсть к кольцу взяло своё: теперь он просто некая тварь, зависящая от прелести, которую украли. Хоббиты и Голлум договариваются о том, что тот отведет их в Мордор, чтобы они выполнили свою задачу. Но вскоре пути героев расходятся: Фродо ранят, Сэм, решив, что друг мертв, забирает кольцо, чтобы дойти до Огненной горы.
Подслушав разговор орков, полурослик понимает, что Фродо то на самом деле жив.
Орки, что забрали к себе Фродо, начинают биться между собой из-за ссоры по поводу добычи. Сэм же не медлил друга. Затем Фродо приходит в себя, но кольцо подчиняет его разум себе. Герой не желает видеть Сэма, считая, что тот желает отнять у него прелесть. Но Сэм не отчаивается, а продолжает следовать за Фродо тайком. И не зря. Голлум нападает на Фродо, а Сэм вступает на защиту друга.
Стоя у края лавы, Фродо настигают сомнения по поводу уничтожения кольца. В это время Голлум на него набрасывается, откусывает палец, забирая кольцо. И по собственной неосторожности падает в лаву, умирая вместе с кольцом.
Войска Саурона в панике убегают, кто-то погибает. Орлы забирают Фродо и Сэма в Гондор, где Арагор провозглашается королем. Его королевой становится возлюбленная Арвен.
Четверых хоббитов именуют великими героями. Когда они приезжают в родные края, то обнаруживают, что земли захвачены разбойниками Сарумана, который принял в свое время сторону Саурона. Хоббиты избавляются своим геройством от злоумышленников, а Саруман погибает от яда, что дал ему приспешник Грим.
- "Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь", - говорит князь Андрей Пьеру.
- Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни "только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь".
В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.
Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией при прямой речи. После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например:
Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: "…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…" Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами (Пушкин пишет, что он любит Петра творенье). Стихотворный текст можно цитировать двумя
A. Соблюдая графический облик строфы, например:
"Чудная картина…" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…
В этом случае текст приводится без кавычек.
Б. Одну-две строки можно цитировать "в строчку", например:
"Чудная картина" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: "Чудная картина, // Как ты мне родна…"
В этом случае необходимы кавычки.
Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например:
А. Фет пишет:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…
Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например:
В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…
(А. Фет)
Мчатся тучи,
вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…
(А. Пушкин)
Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
("Зимнее утро")
Мчатся тучи,
вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…
("Бесы")