М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
logoschaolj
logoschaolj
15.10.2022 14:58 •  Литература

Найти проблематику в этом стихотворении цветок цветок засохший, безуханный, забытый в книге вижу я; и вот уже мечтою странной душа наполнилась моя: где цвел? когда? какой весною? и долго ль цвел? и сорван кем, чужой, знакомой ли рукою? и положен сюда зачем? на память нежного ль свиданья, или разлуки роковой, иль одинокого гулянья в тиши полей, в тени лесной? и жив ли тот, и та жива ли? и нынче где их уголок? или уже они увяли, как сей неведомый цветок?

👇
Ответ:
  В этом стихотворении автор рассуждает о судьбе некого цветка, одновременно сравнивая эту судьбу с своею судьбою.
4,8(19 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Дарька2000
Дарька2000
15.10.2022

Эссе

Объяснение:

Поэма "Реквием” — одно из наиболее значительных произведений в творчестве Анны Ахматовой. Посвящена она теме сталинских репрессий, но в первую очередь не их жертвам, а тем, кто стоял “триста часов” в тюремных очередях, питая иллюзорную надежду увидеть дорогого сердцу человека живым и на свободе, и для кого “не открыли засов”, — женщинам: матерям, женам, сестрам, дочерям…

«Это была трагедия народа, а у вас — только трагедия матери и сына», — писал Александр Солженицын о поэме.

Да, в произведении действительно проблема сталинских репрессий рассматривается с позиции матери. Но действительно ли Ахматова, убитая собственным горем, не обращает внимания на трагедию народа?

Поэма «Реквием» состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет определенную идею.

Части эти не связаны между собой сюжетом, расположены не в хронологическом порядке, одна из них и вовсе отсылает нас к Библии. При этом и эпиграф, и предисловие (которое Ахматова называет “Вместо предисловия”), и 10 глав, и эпилог постепенно раскрывают тему, не оставляя в памяти читателя имен и фамилий, но оставляя после себя чувство страха на душе.

О том, что Ахматова воспринимает Большой террор как трагедию народа, говорят уже строки эпиграфа:

«Нет, и не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл —

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.»

Ахматова вспоминает, что, в отличие от многих литераторов (и не только их), не принявших революцию, не покинула Россию.

Она понимает, что за границей ее сын не попал бы в тюрьму беспричинно, что она не испытала бы кошмаров сталинизма, но не сожалеет, что осталась с народом, ведь она все еще его часть и должна разделять с ним как радость, так и горе. И поэтому ставит условие: памятник ей воздвигнуть не у моря и не в “царском саду”, где поэт жила относительно беззаботно, а там, где она действительно была вместе с народом, где, как тысячи других женщин, безрезультатно стояла в очереди увидеть сына или хотя бы узнать, что с ним, — в тюрьме.

Отсылка к “каторжным норам” из стихотворения А. С. Пушкина “Во глубине сибирских руд” говорит о том, что Ахматова и “невольные подруги двух ее осатанелых лет” не первые женщины, последовавшие за своими мужьями, сыновьями и братьями.

В 1-й главе Ахматова также упоминает стрелецких жен, снова обращаясь к истории своего народа и воспевая подвиг преданных, смелых и самоотверженных женщин.

И все же поэма о 1930-х, когда “улыбался только мертвый” и “ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград”.

Именно тогда арестовали сына Ахматовой, именно тогда ей было проще почувствовать себя сумасшедшей, чем смириться с реальностью происходящего. “Царскосельская веселая грешница” не поверила бы, что в будущем ее ждет такой кошмар.

Ахматова описывает собственные переживания, но то же самое, наверное, испытывали и другие женщины в тюремной очереди. Мысли о смерти, думаю, посещали каждую из них: “Ты все равно придешь - зачем же не теперь?” И Ахматова молится не только за себя, но и за своих “подруг невольных”.

Да, доля правды, на мой взгляд, в высказывании Солженицына есть. Ахматова действительно в первую очередь поднимает тему матери и сына в “Реквиеме”. Но и трагедия народа здесь тоже раскрыта.

То, что Ахматова — женщина, чей муж умер накануне трагических событий, чей сын полжизни пробыл под арестом, — решилась написать такое произведение, свидетельствует о ее потрясающей смелости.

Недаром автор в 10 главе пишет:

«А туда, где молча Мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел.»

Горе матери, которая не знает, что с ее ребенком и жив ли он вообще, не описать словами. Тех, кто “плачет”, “каменеет”, еще можно попытаться утешить, а горе матери заглушить нельзя.

Наверняка женщины, которые стояли в одной очереди с Ахматовой (они ведь тоже часть народа), благодарны ей за поэму “Реквием”. Если о массовых репрессиях ещё заговорили после смерти Сталина, то горя матерей многие из тех, кому повезло остаться в стороне от Большого террора, не замечали.

Поэма неспроста называется “Реквием”. Несмотря на то что она посвящена не самим репрессированным, а их женам, кому повезло — или, наоборот, не повезло — остаться в живых, Ахматова скорбит о погибших:

«Перед этим горем гнутся горы,

Не течет великая река…»

В чем ценность данной поэмы? Это памятник эпохи, страшной эпохи, созданный ее свидетелем.

Ахматова застала Большой террор как мать беспричинно арестованного сына, как часть народа в тяжелейшее время и, наконец, как поэт, который “смог описать” то, что было опасно описывать, и послать “прощальный привет” тем, кто его заслуживал.

Кто, как не Ахматова, сама через тюремные очереди, мог лучше всего рассказать одновременно и о горе матери, и о трагедии 30-х годов? “Реквием”, на мой взгляд, одно из величайших произведений русской литературы, а Анна Ахматова — голос “стомильонного” народа, поэт, не предавший свою миссию “глаголом жечь сердца людей” даже в чудовищных условиях.

4,7(5 оценок)
Ответ:
А.К.Толстой.
ГДЕ ГНУТСЯ НАД ОМУТОМ ЛОЗЫ...
Где гнутся над омутом лозы, 
Где летнее солнце печет, 
Летают и пляшут стрекозы, 
Веселый ведут хоровод. 

«Дитя, подойди к нам поближе, 
Тебя мы научим летать, 
Дитя, подойди, подойди же, 
Пока не проснулася мать! 

Под нами трепещут былинки, 
Нам так хорошо и тепло, 
У нас бирюзовые спинки, 
А крылышки точно стекло! 

Мы песенок знаем так много, 
Мы так тебя любим давно - 
Смотри, какой берег отлогий, 
Какое песчаное дно!»
1840 г.
       При чтении первых строк стихотворения настраиваешься на благодушно-созерцательный лад. Жаркий летний день. Над водой резвятся под солнцем стрекозы. Ребенок воображает, что эти прекрасные создания хотят с ним дружить. Он уже слышит их разговор. То, что поэт в первой строчке предупреждает, что место действия  - омут, проскользнуло мимо сознания.
     А ведь омут - это глубокая яма на дне, над которой образуется подводная воронка, затягивающая, подобно смерчу. И, что.самое страшное, омут может быть тихим, не обнаруживающим себя на поверхности.
    Настроение резко меняется, когда вдруг понимаешь, что это  - не веселые стрекозы. Под их маской скрывается недобрая сила, гипнотизирующая мальчика: "Подойди ближе. Подойди. Подойди же скорее, пока мать не проснулась." Становится тревожно за беззащитное дитя, которое еще не настолько разумно, чтобы противостоять искушению. А стрекозы бесстыдно хвалятся своей красотой, лгут, притворяясь, что они давно любят этого ребенка, и подталкивают его к воде.
    А в конце стихотворения накатывает безнадежность. Отчаяние, от того, что не сможешь никаким образом малышу его. Он сам должен сделать выбор. И, похоже, он сделает шаг навстречу гибели.
Приложение.1. Ивы; 2. Гипноз стрекоз; 3. Омут.

Примечание: Алексей Константинович Толстой сначала продолжил:
"Дитя побежало проворноНа голос манящих стрекоз.Там ил был глубокий и черныйИ тиною омут порос."
     И еще 3 жутких строфы....
     Но потом он не стал сгущать краски, оставив нам половину стихотворения и выбор, могущий предотвратить трагедию.

Настроение стиха где гнутся над омутом лозы (а. к. толстой)
Настроение стиха где гнутся над омутом лозы (а. к. толстой)
Настроение стиха где гнутся над омутом лозы (а. к. толстой)
4,7(65 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ