Появление мифов и поверий о нечистой силе у славян, напрямую связано с их мировосприятием. Мифы - это не только страшные сказки, но и передача информации, жизненного опыта, духовно-религиозного мировоззрения из поколения в поколение. Если вспомнить о том, что у Славян - язычников был целый пантеон богов, а не единобожие, как у христиан, то не будет удивительным насколько разнообразно воспринимали Славяне тонкий мир. Всякий бог славян отвечал за определенную сферу жизни, за определенные обстоятельства: кто-то за мир в доме, кто-то за богатый урожай, кто-то за материальное благополучие, кто-то за здоровье и т.д. Справедливости ради, стоит заметить, что мировоззрение Славян было намного красочней и богаче, чем в наше время. Духовное понимание вещей прививалось у язычников с детства, формировалось с младых лет жизни, о чем свидетельствуют русские сказки. И кто знает, все ли персонажи сказочные в этих сказках? Возможно, что все сказки были "написаны" с реальных существ и ситуаций.
Очень важным советом Дмитрия Лихачева для меня был-обижаться только тогда,когда вас хотят обидеть .Автор имел ввиду,что не стоит по пустякам сеять обиды,если человек случайно,совсем ненарошно задел вас (пусть даже словом).Зато другое дело,если вас намеренно обидели,подобрали слова побольнее,тогда и нужно обижаться.Но никак нельзя путать. У Горького есть замечательная цитата,я расцениваю ее,как совет:"Слова-одежда всех мыслей ,всех фактов".Максим Г. говорит,что нужно правильно и грамотно произносить слова,ведь от этого зависит красота вашей речи.Нужно одевать ваши мысли в красивую грамотную одежду,тогда она будет выглядеть опрятно и приятно.
Единение только тогда благо для человека, когда это единение человечества во имя основы, общей всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя ограниченных, частных целей. / Л. Н. Толстой / .
План: I. "Слово о полку Игореве" – величайший памятник древней русской литературы. II. "Слово… " и русская народная поэзия и образы героев произведения. 1) Приближённость к песне русского народного творчества. 2) Образы князей 3) Образы русской земли III. Значение произведения.
Около восьми веков назад было создано произведение "Слово о полку Игореве". Оно является величайшим памятником древней русской литературы. "Слово о полку Игореве" проникнуто большим человеческим чувством - тёплым, нежным и сильным чувством любви к родине. Такая любовь чувствуется в каждой строке произведения: и в душевном волнении, с которым автор говорит о поражении войск Игоря, и в том, как он передаёт слова плача русских жён по убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в радости по поводу возвращения Игоря. Интерес к этому произведению возрастает с каждым днём. "Слово о полку Игореве" это отнюдь не произведение русского народного творчества, но оно близко к нему по своей идеальной сущности. Слова насыщенны образами народной поэзии. Близка к народным плачам, лирическая песнь Ярославны, в которой есть обращения к ветру, Днепру и солнцу. Народен и сон Святослава. Народного богатыря напоминает Всеволод, который сражается с врагами и куда поскачет, там лежат головы половецкие. Нередко в произведение встречаются эпитеты, метафоры, различные обороты, взятые из русского народного творчества (чистое поле, волки серые, синее море и т. д.) . Народные образы "Слова о полку Игореве" тесно связаны с народными идеями. На примере похода Игоря Святославича в Новгород, автор показывает к чему может привести отсутствие единению. Князь терпит поражение только потому, что он пошёл один. Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что они пошли без него ("в поход, ища себе славы"). Он упрекает их в том, что они хотели похитить его славу и разделить между собой. Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли. Этот образ автор рисует обширные пространства. В "Слове о полку Игореве" включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим разумом: соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные городов, рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой степи. Создавая "Слово о полку Игореве", автор сумел окинуть во взорах всю Русь целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Я думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии древнерусской литературы, оно послужило литературным образцом для создания «Задонщины» . «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами, историками. Его переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие русские поэты. Это произведение переведено на все славянские и на большинство западноевропейских языков. Ещё я думаю, что значение «Слова... » особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, её самобытности, её народности.