М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
RuStAm09
RuStAm09
12.01.2022 14:17 •  Литература

Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? какие особенности народных сказок вам кажутся важными?

👇
Ответ:
NeSharitVMatematike
NeSharitVMatematike
12.01.2022
Фольклор по своему характеру, содержанию и назначению является глубоко демократичным, подлинно народным искусством. Его отличает не только идейная глубина, но высокие художественные качества. Народнопоэтическое творчество отличается своеобразной художественной системой изобразительных средств и жанров.Каковы же жанры русского фольклора?Одним из видов древнейшего творчества являлись трудовые песни с их простейшими командами, выкриками, сигналами, подаваемыми по ходу работы.Другим видом древнего творчества можно считать заговоры.Календарный фольклор исконно шел от насущных практических целей людей. Он был связан с представ- лениями о годовом сельскохозяйственном цикле и с изменемыми природными условиями. Люди стремились узнать будущее, поэтому прибегали к гаданий, толковали о грядущем по приметам.Этим же объяснялся и свадебный фольклор. Он пронизан мыслью о безопасности семьи и рода, рассчитан на благорасположение высших покровителей.Сохранились с древности и отдельные элементы детского фольклора, который изменялся позднее под влиянием эстетических и педагогических функций.Среди древнейших жанров – похоронные причитания. С появлением всеобщей воинской обязанности возникло оплакивание забираемых на службу – рекрутские причеты.Жанры необрядового фольклора тоже складывались под влиянием синкретизма. К нему относятся малые фольклорные жанры (паремии): пословицы, побасенки, приметы и поговорки. Они содержали суждения человека об укладе жизни, о труде, о высших природных силах, высказывания о делах человека. "Это обширная область нравственных оценок и суждений, как жить, как воспитывать детей, как чтить предков, мысли о необходимости следовать заветам и примерам, это житейские правила поведения… Словом, функциональность паремий охватывает едва ли не все мировоззренческие области".9К жанрам устной прозы относятся предания, бывальщины, былички, легенды. Это истории и случаи из жизни, рассказывающие о встрече человека с персонажами русской демонологии – колдунами, ведьмами, русалками и т. д. Сюда же относятся и рассказы о святых, святынях и чудесах – об общении человека, принявшего христианскую веру, с силами высшего порядка.Жанры песенного эпоса: былины, исторические песни, воинские песни, духовные песни и стихи.Постепенно фольклор отходит от бытовых функций и приобретает элементы художественности. В нем возрастает роль художественного начала. В итоге исторической эволюции фольклор стал поэтическим по главным и основополагающим качествам, переработав в себе традиции всех предшествующих состояний фольклора.10Художественное творчество воплотилось во всех видах сказок: сказках о животных, волшебных, бытовых.Такой вид творчества представлен и в загадках.К ранним видам художественного творчества относятся и  .Лирические песни тоже несут художественную функцию. Они исполняются вне обрядов. Содержание и форма лирических песен связаны с выражением переживаний и чувств исполнителей.К художественному песенному фольклору новейшей формации современные исследователи относят романсы и частушки.Детский фольклор имеет свою систему жанров, соотнесенную с возрастными особенностями детей. Он несет художественные и педагогические функции. В нем преобладают игровые начала.Художественную зрелищную театральную основу содержит фольклор зрелищ и фольклорного театра. Он представлен во всем разнообразии жанров и видов (игры, ряжения, вертеп, раек, кукольные представления и пр.)Отдельный род художественных представлений образует так называемый ярмарочный фольклор. Он возник из ярмарочных представлений, выкриков торговцев, балаганных зазывал, балагурной речи, шуток и прибауток народных.На стыке соединения давних традиций фольклора и веяний новой культуры развился жанр анекдота.
4,4(80 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
jimmy223
jimmy223
12.01.2022
Белая берёза
1. Белая - ключевое слово (белый ангел, белая церковь, белая Русь, белые одежды) .2 Олицетворение (как невеста)
Белая берёза
Точно серебром.
Белой бахромой
.В золотом огне.
Новым серебром. 
Стихотворение многокрасочно. В нем есть как любимые цвета поэта (белый, серебряный) , которые передают радостное, свежее, элегически-задумчивое восприятие мира, так и золотой - символ яркой, но уже увядающей гаммы осени
3Поэт дважды сравнивает снег с серебром, но при этом использует разные приёмы: в первой строфе, когда берёза принакрылась снегом, точно серебром - сравнение, а в последних строках стихотворения, когда заря обсыпает ветки новым серебром, тоже есть сравнение, но оно как бы скрыто. Поэт не говорит, что заря обсыпает ветки снегом, точно серебром. Он сразу называет снег серебром, надеясь на нашу догадливость. Это скрытое сравнение - метафора. Поэт пишет, что снежинки горят в золотом огне. Здесь употреблено слово горят в переносном смысле. Это слово часто употребляется в переносном значении. Мы говорим, например, глаза горят. Снежинки не могут, конечно, гореть, как дрова. А под выражением золотой огонь поэт подразумевает свет зари.
4,5(87 оценок)
Ответ:
ангел815
ангел815
12.01.2022
Творчество Сергея Александровича Есенина вобрала у себя достижение как классической, «золотых пор», так и современной ему «серебряных пор» русской поэзии. На его поэтический мир более всего повлиял О. Блок, поскольку «именно художественный опыт Блокаубедил Есенина в том, что его органической темой является судьба русского села, России, которая его малый («ситцевий») мир вбирает у себя большой». С. Есенин принадлежал к группировке поэтов, которые называли себя «ново крестьянскими» (М. Клюев, С. Кличков, П. Орешкин и др.). Опираясь на фольклорно-песенную основу своих предшественников - крестьянских поэтов Х1Х вот, обогащая ее древнерусским, славянским мифологизмом и народной религиозностью, эти поэты создавали уже в русле новых идейных и стилистических поисков в свое время  русского символизма, акмеизму и имажинизма.Пейзажная лирика Есенина является лучшей частью его творчества. Увлечение и тихую радость, любование и обожествление - все оттенки благоговения перед дивом родной природы мы найдем у поэта («Выткался на озере алый свет зари», «Весенний вечер», «Береза», «Восход солнца», «Звезды», «Ночь» и др.). Тем не менее не следует считать пейзаж Есенина обычной зарисовкой природы, иногда очень похожим на русский «лубок» искусство, и, в частности, народная живопись с его праздничностью, те описания лебединой породы, с яркими красками произвели впечатление на  Есенина. Он ориентировался на народную живопись и в цветах голубой, золотой, синий, малиновый и даже в содержании (скажем, кому «лубку», так и в стихах Есенина небо и вода некогда не бывают синими, вопреки всегда заселенным звездами рыбами, кораблями, чудовищами).  И только па первый взгляд кажется, что поэт захвачен лишь  любимой им из детства родной «натуры»: леса, хаток, дорог и озер и березовых рощ. На самом деле все значительно сложнее. Из того же  народного искусства  Есенина приходит осознание неразрывной связи между человеком и природой, и важнейшим принципом его художественного мышления становится стремление к всеобщей гармонии, ко всему существующему. Люди, животных, растения, стихии и предметы -  за Есениным, дети единой матери-природы. В его поэзии мы видим, как очеловеченную природу (скажем, у его босоногой березки, подруги златоглавого клена есть соперница - черемуха, холодная, в своих белоснежно-пенных кружевах) так и человека от вечного фольклорного дерева, имя которому жизнь, берет  свое начало есенинские  образы, где человек уподоблен дереву, ее душа:- бесконечному полю, руки уподоблены ветвям, глаза - листве и т.п.). Сам поэт ощутил себя природой, стихией, старшим братом умных животных, «дитятею дерева». «Из толпы» он выделяет ярчайшие, покрытое осенней позолотой дерево - клен, так как «главой» тот «похожий» на него.Есенинские « колосья-кони», «синие чащи», «рыжее стадо», «молодость  берез», «красногривый жеребенок», «золото овса», «зеленые лапы», «птичий гомон », «песни дождей и черемух» - это тот естественный мир, в единстве с которым человек может быть счастливым. И этой гармонии угрожает революция - «красный поезд», который столкнул  "мильным дуралеем» лошадкою, и, конечно ж, победил. С приходом революции в поэзии Есенина появляются печальные и даже трагические мотивы, она вносила дисгармонию в его мир, разрушала то, что создавалось годами.Есенин из тех, кто в русской поэзии переживал послереволюционные мины в русском селе. Он ощущал себя последним поэтом соломенной Движения, и это приносило ему страдание - за не касаемо окнами село, за себя - его певца.
4,5(76 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ