Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. В своем романе "Евгений Онегин" А. С. Пушкин создал образы героев типичных для своего времени, но в то же время своеобразных и особенных. В романе два главных героя - Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Именно Татьяна стала нравственным идеалом Пушкина, именно с её оброза поэт представляет нам яркий пример простой русской девушки, воплотивший в себе лучшие черты. Татьяна росла и воспитавалась в деревне, в традиционной семье провинциальных дворян. Её характер формируется под влиянием няни - простой крестьянской женщины. Русская природа, атмосфера народных традиций и обычаев, старинные придания, рассказы няни родили и укрепили в сердце девушки любовь, чувство близости к своему народу, что в свою очередь развивает в ней искренность и безыскусность. С детства Татьяна зачитывалась сентиментальными романами Ридчарсона и Руссо, которым верила безраздельно. Чтение книг пробуждало мысль и развивало воображение впечатлительной и мечтательной девушки, но одноко не могло заглушить черты личности, которые корнями уходили в народную почву. Живущая в своем мире искренности и чистоты чувств, Татьяна всегда была замкнута и одинока. Однако эта погруженность в себя лишь обогащает её внутренний мир, делает его более цельным. Нежное и искреннее сердце Татьяны на большую и чистую любовь. Она мечтает о человеке, который внес бы в её жизнь высокое содержание, был бы похож на героев её любимых романов. Евгений Онегин выгодно отличался от окружения Татьяны своей неординарностью, умом, знанием света, поэтому все герои прочитанных девушкой романов слились в одном Евгении. Татьяни чуждо притворство, поэтому письмо, которое она пишет Онегину, наполнено искренностью, непосредственностью, это письмо просто и естественно вылилось из её полюбившего сердца. Доверяясь Онегину, Татьяна ожидала, что он поймет её, оценит, полюбит, однако для Евгения время любви еще не настало, он отнесся к глубокому чувству девушки как к легкому увлечению. Но в то же время сумел оценить достоинства Татьяны и даже посторался предостеречь её от дальнейших ошибок. Отвергнутая любимым, Татьяна не только продолжает любить его, но и стремиться понять его внутренний мир, стремления и надежды, она посещает дом Онегина, читает его книги. Верная своим чувствам и принципам Татьяна не изменяет клятве данной Онегину : "Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!" - даже когда волей обстоятельств выходит замуж за недюбимого. Татьяна жертвует собой, поскольку видит свой нравственный долг в нерушимости супружеской верности. Она оказалась хорошей ученицей и научилась " властвовать собой". Теперь уже, княгиня Татьяна умеет скрывать свои чувства, поскольку она постигла науку "высшего света". Между Онегиным и Татьяной лежит настоящая бездна, потому что они любят, но не понимают друг друга. Они не могут быть вместе, поскольку Татьяна замужем, а нравственная чистота, долг и честь для неё важнее личного счастья - таково её воспитание и принципы жизни. Роман Пушкина заканчивается очень грустно, потому что очень хочется, чтобы люди, по настоящему близкие друг другу, были счастливы. Но в трагичной концовке больше правды и знания жизни, которая далеко не всегда быстро и точно удовлетворяет наши желания. А образ Татьяна Лариной на долгие десятилетия останется нравственным идеалом русской женщины.
Как часто взрослых раздражает неуемная энергия ребенка. Когда что-нибудь увлекает малыша, он не знает удержу и часто с раннего утра до поздней ночи не дает никому покоя своим криком и беготней. Но нет ничего трогательней и прекрасней, чем проявление нежных чувств ребенка.
В тот день, о котором идет речь, мальчик проснулся с новой мечтой, которая захватила всю его душу. Для него только-только открылись «еще неизведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры». И как это часто бывает в детстве, он хотел все это «сразу в один день, как можно скорее». Дядя по каким-то своим «взрослым» причинам не мог или не хотел выполнить свое обещание сию минуту. И постарался найти причину, почему бы этого не делать. Сердце подсказывало дяде, что он совершает в эту минуту «великий грех» — лишает ребенка счастья, радости, но на ему пришло «взрослое» правило: «Вредно, не полагается баловать детей». И он твердо отрезал: «Завтра». Но как мучительно для ребенка ожидание этого «завтра», кажется, что это «завтра» никогда не наступит. Дети не умеют притворяться и лукавить, кривить душой. Все их чувства и эмоции на виду. Ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: «радость, смешанная с нетерпением», все больше и больше овладевает им. Он «бесновался, с грохотом валял стулья, бил ногами в пол, звонко вскрикивал от переполнявшей... сердце радостной надежды...» Ему казалось, что «жизнь со всего размаха ударила» его «тупым ножом обиды», и он «закатился бешеным криком боли, призывом на Но и тут не дрогнул ни один мускул на лице жизни»: взрослые (мама, бабушка, дядя) считали своей обязанностью пресечь «дурные» наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться.
Мальчик не унимался. И терпение взрослых, а оно не всегда бывает бесконечным, закончилось. Они устали делать над собой усилия, разыгрывать роль спокойных и рассудительных, они больше не могли скрыть своего раздражения. А дядя даже отшлепал расшалившегося ребенка и вытолкал из комнаты.
Беда в том, что взрослые очень часто забывают, что они тоже были детьми, что в детстве многие вещи воспринимаются по-другому. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. «Перестрадав свое горе», сердце ребенка возвращается к заветной мечте «с новой страстью», и он забывает и свою обиду, и свое самолюбие, и свое твердое решение ненавидеть.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может навсегда запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Как замечательно, что дядя осознал свою ошибку, устыдился своего внезапного приступа злобы и выполнил обещание. И детское сердце оттаяло — оно отходчиво, оно прощать. И вот уже радостью сияют глаза, и ребенок снова любить и быть нежным. А взрослый человек, в свою очередь, умилен и растроган такой отзывчивостью и уже наслаждается радостью ребенка, радуется вместе с ним.
Как замечательно, что взрослые еще не разучились понимать детскую душу. Годы заставляют взглянуть на печали и радости детства по-новому, осознать свою вину перед детьми. Автор напоминает и взрослым и детям, как важно сохранять естественность, искренность, гармонию в отношениях, уметь просить прощения и прощать.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может навсегда запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Как замечательно, что дядя осознал свою ошибку, устыдился своего внезапного приступа злобы и выполнил обещание. И детское сердце оттаяло — оно отходчиво, оно прощать. И вот уже радостью сияют глаза, и ребенок снова любить и быть нежным. А взрослый человек, в свою очередь, умилен и растроган такой отзывчивостью и уже наслаждается радостью ребенка, радуется вместе с ним.
Как замечательно, что взрослые еще не разучились понимать детскую душу. Годы заставляют взглянуть на печали и радости детства по-новому, осознать свою вину перед детьми. Автор напоминает и взрослым и детям, как важно сохранять естественность, искренность, гармонию в отношениях, уметь просить прощения и прощать.
В своем романе "Евгений Онегин" А. С. Пушкин создал образы героев типичных для своего времени, но в то же время своеобразных и особенных. В романе два главных героя - Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Именно Татьяна стала нравственным идеалом Пушкина, именно с её оброза поэт представляет нам яркий пример простой русской девушки, воплотивший в себе лучшие черты.
Татьяна росла и воспитавалась в деревне, в традиционной семье провинциальных дворян. Её характер формируется под влиянием няни - простой крестьянской женщины. Русская природа, атмосфера народных традиций и обычаев, старинные придания, рассказы няни родили и укрепили в сердце девушки любовь, чувство близости к своему народу, что в свою очередь развивает в ней искренность и безыскусность.
С детства Татьяна зачитывалась сентиментальными романами Ридчарсона и Руссо, которым верила безраздельно. Чтение книг пробуждало мысль и развивало воображение впечатлительной и мечтательной девушки, но одноко не могло заглушить черты личности, которые корнями уходили в народную почву. Живущая в своем мире искренности и чистоты чувств, Татьяна всегда была замкнута и одинока. Однако эта погруженность в себя лишь обогащает её внутренний мир, делает его более цельным. Нежное и искреннее сердце Татьяны на большую и чистую любовь. Она мечтает о человеке, который внес бы в её жизнь высокое содержание, был бы похож на героев её любимых романов. Евгений Онегин выгодно отличался от окружения Татьяны своей неординарностью, умом, знанием света, поэтому все герои прочитанных девушкой романов слились в одном Евгении. Татьяни чуждо притворство, поэтому письмо, которое она пишет Онегину, наполнено искренностью, непосредственностью, это письмо просто и естественно вылилось из её полюбившего сердца. Доверяясь Онегину, Татьяна ожидала, что он поймет её, оценит, полюбит, однако для Евгения время любви еще не настало, он отнесся к глубокому чувству девушки как к легкому увлечению. Но в то же время сумел оценить достоинства Татьяны и даже посторался предостеречь её от дальнейших ошибок.
Отвергнутая любимым, Татьяна не только продолжает любить его, но и стремиться понять его внутренний мир, стремления и надежды, она посещает дом Онегина, читает его книги.
Верная своим чувствам и принципам Татьяна не изменяет клятве данной Онегину : "Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!" - даже когда волей обстоятельств выходит замуж за недюбимого. Татьяна жертвует собой, поскольку видит свой нравственный долг в нерушимости супружеской верности. Она оказалась хорошей ученицей и научилась " властвовать собой". Теперь уже, княгиня Татьяна умеет скрывать свои чувства, поскольку она постигла науку "высшего света".
Между Онегиным и Татьяной лежит настоящая бездна, потому что они любят, но не понимают друг друга. Они не могут быть вместе, поскольку Татьяна замужем, а нравственная чистота, долг и честь для неё важнее личного счастья - таково её воспитание и принципы жизни.
Роман Пушкина заканчивается очень грустно, потому что очень хочется, чтобы люди, по настоящему близкие друг другу, были счастливы. Но в трагичной концовке больше правды и знания жизни, которая далеко не всегда быстро и точно удовлетворяет наши желания. А образ Татьяна Лариной на долгие десятилетия останется нравственным идеалом русской женщины.