«Приговор» - мое любимое стихотворение Анны Ахматовой.
О творчестве Ахматовой принято судить по ее лирическим произведениям. В них, так же как и в образцах классической поэзии России, основными являются темы любви и Родины. И совсем не неожиданно, а даже логично, у Ахматовой появляется целый цикл стихотворений, носящий название «Реквием». История Родины – это не только светлые дни, чаще дни страшные, горестные. Именно об этой страшной странице истории стихи этого цикла.
Любимым стихотворением цикла для меня стало стихотворение «Приговор». Мое отношение к этому произведению неоднозначно, оно основано еще и на личных переживаниях. Скорее всего, мои эмоции опираются на сдержанность и в то же время глубину слов поэтессы. Любимым это произведение стало из-за того, что оно отражает чувства многих людей, живших и в те времена и сейчас. Ахматова не только передала атмосферу репрессий, она не побоялась открыть свои чувства другим.
Как и многие поэты России, Ахматова «всегда с людьми». Для нее поэт всегда гражданин своей страны. Вместе с другими россиянами поэтесса пережила все трудности любимой страны: рождение и свершение революции, ужасы Гражданской и Отечественной войн. Но не каждый поэт, даже считавший себя истинным гражданином России, высказывал открыто свое мнение о репрессиях времен сталинского режима. Стихотворения из цикла «Реквием» поражают глубиной переживаний и реальностью эмоций автора. Мое любимое стихотворение «Приговор» включает в себя сочетание благородства и переживаемого горя автора.
Объяснение:
(Продолжение)
- О-о...
Редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались.
Загремел гром, и дети в испуге, толкая друг дружку, бросились бежать, словно листья, гонимые ураганом. Блеснула молния - за десять миль от них, потом за пять, в миле, в полумиле. И небо почернело, будто разом настала непроглядная ночь. Минуту они постояли на пороге глубинного убежища, а потом дождь полил вовсю. Тогда дверь закрыли, и все стояли и слушали, как с оглушительным шумом рушатся с неба тонны, потоки воды - без без конца.
- И так опять будет целых семь лет?
- Да. Семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул:
- А Марго?
- Что?
- Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане.
- Марго...
Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно - там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол.
- Марго...
Наконец одна девочка сказала:
- Ну что же мы?...
Никто не шелохнулся.
- Пойдем девочка.
Под холодный шум дождя они медленно по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и стали у двери.
За дверью было тихо. Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго.
с юга прилетели дроздыстарый гуь зашипел на собак