Древняя русская литература очень интересна, хотя иногда не совсем понятна. Во многом восприятие текста зависит от стиля, которым он написан. С тех пор многое слова устарели и вышли из употребления, другие изменили своё первоначальное значение, на их месте появились новые. Из-за этих изменений становится трудно понять, о чем говорится в тексте. Что имел в виду человек, писавший о происходящих событиях, что он думал, что чувствовал. Написание одной книги могло занимать долгие годы. По этому я восхищаюсь людьми, которые внесли свой незаменимый вклад в развитие отечественной литературы. Летописцу требовалось проделать колоссальную работу, чтобы скопировать чье-то произведение и тем более, чтобы создать свое собственное.
После прочтения таких произведений начинаешь гордиться литературой своего народа и историей ее развития. Но важны не только люди писавшие, но и те о которых писали. Из всего пройденного в этом году больше всего мне запомнилось «Житие Сергия Радонежского». Особенно тот отрывок, в котором Сергий, не ев три дня, пришел к одному из монахов и попросил разрешения выстроить сени и попросил за свою работу только гнилого хлеба. Сейчас редко можно встретить человека так самоотверженно поступить. Видимо, и тогда на Руси это случалось нечасто. Иначе про Сергия не стали бы писать.
Читая эти книги, становится понятно, что многое осталось неизменным. Например, вечная борьба между добром и злом. В одних случаях со стороны добра стоит русская армия и возглавлявшие её князья. Зло олицетворяют татаро-монголы. В других случаях злом показаны бесы и дьявол, научившие людей грешить. Так пишет Аввакум в своём житие. Добро олицетворяет религия и люди, проповедовавшие ее, то есть священники, монахи и другие служители церкви.
Бесспорно, древняя русская литература нужна и сейчас. Это единственный достоверный источник, рассказывающий о событиях древности и о наших предках. Я уверена в том, что эти произведения будут читать после нас еще многие поколения, и эти книги никогда не перестанут быть интересными.
Крестьянские, или, как их еще называли, «мужицкие», портреты – одна из вершин творчества А.Г. Венецианова. Для художника труд на земле суть начало начал, крестьяне – люди, на которых стоит мир, поэтому столь важную роль в его картинах играют атрибуты труда. Крестьянский мальчик Захарка решительно взялся за топорище, готовый немедленно приняться за работу. Едва достигший возраста подростка, он уже труженик, работник, и это придает его облику внутреннюю силу и уверенность. Портрет таким образом приобретает элемент жанровости. Венецианов выбирает крупный масштаб, заполняя почти всю плоскость холста, он пристально вглядывается в своего героя, в его лицо, грубоватое, но необычайно привлекательное. Голова дана в легком повороте, что придает образу внутреннее движение и одновременно спокойную уверенность. «Захарка» – один из самых композиционно продуманных и совершенных портретов Венецианова.Венецианов очень часто писал деревенских детей. Озабочен чем-то деловитый"Захарка". В отцовской шапке, в больших рукавицах, с топором на плече, он будто "мужичок с ноготок", о котором несколько десятилетий спустя расскажет в стихотворении великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Типичный деревенский мальчуган в шапке, рукавицах и с топором на плече вполне реальный Захарка, сын Федула и Анны Степановых из Сафонкова. Лицо «мужичка» с широкими скулами, коротким носом и по-детски пухлыми губами далеко от идеальной правильности черт, но в больших живых глазах светятся природный ум, смекалка, доброта. Он уже познал нелегкий крестьянский труд; в труде пройдет и вся его жизнь.
Метафоры: бой закипел; но земли сырой покров их освежит и смерть навеки заживит; судьба... смеялась надо мной! я тайный замысел ласкал; унестъ в могилу за собой тоску по родине святой, надежд обманутых укор; мир божий спал в оцепенении глухом отчаянья тяжёлым сном. Эпитеты:пламенная страсть; сумрачные стены; блаженные дни; пылающая грудь; в холодной вечной тишине; бурное сердце; могучий дух. Гиперболы: О, я, как брат,
Обняться с бурей был бы рад !
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил… Сравнения:Я сам, как зверь, был чужд людей,
Написание одной книги могло занимать долгие годы. По этому я восхищаюсь людьми, которые внесли свой незаменимый вклад в развитие отечественной литературы. Летописцу требовалось проделать колоссальную работу, чтобы скопировать чье-то произведение и тем более, чтобы создать свое собственное.
После прочтения таких произведений начинаешь гордиться литературой своего народа и историей ее развития. Но важны не только люди писавшие, но и те о которых писали. Из всего пройденного в этом году больше всего мне запомнилось «Житие Сергия Радонежского». Особенно тот отрывок, в котором Сергий, не ев три дня, пришел к одному из монахов и попросил разрешения выстроить сени и попросил за свою работу только гнилого хлеба. Сейчас редко можно встретить человека так самоотверженно поступить. Видимо, и тогда на Руси это случалось нечасто. Иначе про Сергия не стали бы писать.
Читая эти книги, становится понятно, что многое осталось неизменным. Например, вечная борьба между добром и злом. В одних случаях со стороны добра стоит русская армия и возглавлявшие её князья. Зло олицетворяют татаро-монголы. В других случаях злом показаны бесы и дьявол, научившие людей грешить. Так пишет Аввакум в своём житие. Добро олицетворяет религия и люди, проповедовавшие ее, то есть священники, монахи и другие служители церкви.
Бесспорно, древняя русская литература нужна и сейчас. Это единственный достоверный источник, рассказывающий о событиях древности и о наших предках. Я уверена в том, что эти произведения будут читать после нас еще многие поколения, и эти книги никогда не перестанут быть интересными.