1.вернер ближе всех к печорину и по интеликтуальному развитию и по человеческим качествам.он умен,имеет иронический склад ума это единственный человек,с которым печорину легко и просто.печорин дорожит мнением вернера.создается впечатление,что вернер-единственный друг печорина,но,к сожалению,в сцене дуэли,они оба ведут себя так,как неподобает другу.
2.женские образы сюжетно связаны с печориным.сам автор ко всем героиням относится с любовью.бела хороша внутрене,у неё есть гордость,чувство собственного достоинства.самая главная черта-умение любить и быть верной.очень верной явл. и вера-натура цельная.вера-еединственная женщина,которую он не мог обмануть.печорин на сильное чувство.княжна мери у читателей вызывает симпатию и сочувствие.она незаурядна,умна.однако,печорин поступает с ней жестоко,он добивается любви,хотя сам её совершенно не любит.почему же так поступает печорин?скорее всего в печорине очень много жизненной энергии,которая порождает бороться и побеждать:"с тех пор,как я живу и действую,судьба как-то всегда приводила к развязке чужих драм...невольно разыгрывал жалкую роль палача или предателя"
Житиё-это древний жанр религиозной литературы,письменно прославляющий жизнь и деяния святых .
Основные признаки жития:
1)Жизнеописание пути к святости героя,а не биография.
2)Сочетание достоверности с вымыслом событий.
3)Испытания героя,самопожертвование через мучения,смерть на пути к святости.
4)Вера в Бога ,любовь к Всевышнему -основные добродетели героя.
5)Чудеса и необычные благодеяния ,которые творит героя.
6)Посмертные чудеса ,чудесная смерть героя.
7)Поучитительсть,провозглашение христианских идей.
Для "Повести о Петре и Февронии Муромских" характерны черты жанра жития:
-Жизнеописание пути к святости героев Февронии и Петра.
-Вера в Бога ,любовь к Всевышнему -основные добродетели Февронии.
-Сочетание достоверности с вымыслом событий повести.
-Чудеса и необычные благодеяния ,которые творит Феврония,лечит людей.
-Посмертные чудеса ,чудесная смерть -герои умерли в один день,чудеса после смерти.
-Провозглашение христианских идей-на всё "воля Божья".