Мальчик, от его имени ведется рассказ. Мальчик бледный, болезненного вида со стриженной головой. Он воспринимает мир через запахи. Самым сильным является запах оружейного масла, он ассоциируется у него с зеленым попугаем, одиночеством и милиционером Погодиным. Мальчик наивный, как все дети он увлекается зеленым попугаем на плече шарманщика и забывает об осторожности. Он теряется и проводит ночь в милицейском участке. Мальчик тихий, смирный, он добрый и заботливый. Хоть едва знаком с Погодиным, но уже переживает за него, особенно когда того поднимают по тревоге. Погодин подарил ему пятак - передал гостинец, когда его ранили. Но мальчику не хочется покупать конфет себе, он лучше бы купил махорки милиционеру.
Милиционер Погодин. Это он встретил мальчика, когда тот потерялся. Немолодой, он устроил того на ночлег как мог. Долго держал за руки, не отпускал. Несмотря на свои больные раненные ноги, он все равно пошел служить в милицию. Наверное у него не было своих детей, вот он и привязался к мальчику. Поэтому и подарил ему гостинец - пятак.
Павлуша. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова Мальчик Павлуша является одним из главных персонажей рассказа "Бежин луг" Тургенева. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг", портрет, описание внешности и характера героя. Смотрите: Все материалы по рассказу "Бежин луг" Образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева Павлуша - крестьянский мальчик: "...Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. Возраст Павлуши - около 12 лет: "...Павлуше на вид было не более двенадцати лет..." О внешности Павлуши известно следующее: "...У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!.." "...Его некрасивое лицо..." "...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов..." Павлуша по ночам стережет табун лошадей вместе с другими мальчиками: Павлуша с конем. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова "...Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков..." "...Всех мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня..." Павлуша - славный мальчик: "...Жаль, славный был парень!.." Павлуша - умный мальчик с сильным характером: "...а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила..." Павлуша - проворный мальчик: "...раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша..." Павлуша - смелый, решительный мальчик: "...Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…" "...Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно..." Павлуша неторопливо разговаривает: "...продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас..." "...Это цапля кричит, — спокойно возразил Павел..." Павлуша погибает в юном возрасте. Он падает с лошади и разбивается: "...Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади..." Это был цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева, портрет, описание характера и внешности героя.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и ученые Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона.
Характерна история стихотворения «Қараңғы түнде тау қалғып» ("Горы дремлют в тёмной ночи"), ставшего народной песней. Гёте написал «Wanderers Nachtlied» ("Ночную песню странника"), Лермонтов переложил её на русский язык ("Горные вершины спят во тьме ночной..."), а спустя ещё полвека Абай Кунанбаев передал её содержание на казахском языке.
Абай Кунанбаев распространению русской и европейской культуры среди казахов. Впоследствии его примеру последовал Турар Рыскулов.
Некоторое время Абай работал волостным управителем.