ответьте на вопрос только не надо копировать огромный текст, нужен точный ответ как определить чувства обломова к пшеницыной и похожи ли они на чувства к ольге?
Думаю ,что не похожи. К Ольге он испытывал искренние чувства,была определенная страсть,он даже начал как-то активничать,а Пшеницына его устраивала лишь тем что была похожа на него своим характером ,она не требовала от него активности ,ее устраивала та атмосфера,что царила у него в доме ,а Ольга ,напротив, хотела ,чтобы он проявлял себя везде и поскорее решил вопрос с женитьбой
Пейзаж - рисунок, картина, изображающие природу, а также описание природы в литературном произведении.
Пейзаж используется для создания воображаемого, “виртуально” мира произведения, для полного погружения в атмосферу произведения. Также пейзаж создает фон, на котором происходят различные события в произведении, передает внутренне состояние героев, их переживания. Пейзаж создает определенное настроение у героя; задает общую тональность повествования. Он выступает в роли образа-символа.
Примеры пейзажа:
Создает фон - "Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо: холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встречных деревьев. Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового домика. В сени (где некогда поцеловала меня бедная Дуня) вышла толстая баба и на вопросы мои отвечала, что старый смотритель с год как помер, что в доме его поселился пивовар, а что она жена пивоварова." (А. С. Пушкин "Станционный смотритель")
Передает внутренне состояние героев - "Глядя кругом, слушая, вспоминая, я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце... поднял глаза к небу - но и в небе не было покоя: испещренное звездами, оно все шевелилось, двигалось, содрогалось; я склонился к реке... но и там, и в этой темной, холодной глубине, тоже колыхались, дрожали звезды; тревожное оживление мне чудилось повсюду - и тревога росла во мне самом". (И. С. Тургенев "Ася")
Создает определенное настроение у героя; задает общую тональность повествования - "Внизу расстилаются тучные, густо-зеленые, цветущие луга, а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную Москву хлебом. На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тению дерев, поют простые, унылые песни... На левой же стороне видны обширные, хлебом покрытые поля, лесочки, три или четыре деревеньки и вдали высокое село Коломенское с высоким дворцом своим. Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою". Н. М. Карамзин "Бедная Лиза"
Выступает в роли образа-символа - "По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух... И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины, И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск. " (А. А. Блок "Незнакомка")
Мечательный рассказ "О чем плачут лошади" написан одним из самых талантливых и известных писателей советского периода Федором Александровичем Абрамовым.
Главный герой рассказа — деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. Признаваясь нам в своей любви к лошадям, он не кривит душой и подтверждает свои слова делами: подкармливает колхозных лошадей хлебом, разговаривает с ними, жалеет. Однако неспроста герой говорит, что "эти добрые и умные животные.. . вызывали чувство жалости и непонятной вины перед ними". Он прекрасно помнил время — свое детство и юность, — когда к лошадям относились совсем иначе, чем сейчас: "называли кормильцами, холили и ласкали, украшали лентами". Настоящим сокровищем была лошадь для крестьянина, надежным в труде и в отдыхе. Да и во время опасностей войны именно от коня часто зависела жизнь его хозяина.
Однако на вопрос знакомой лошади о том, действительно ли были когда-то счастливые для них времена, герой рассказа побоялся ответить честно. Он ушел от ответа, струсил, смалодушничал — и тем самым предал не только своего друга, но и свою память, свое детство.
Рассказа Ф. А. Абрамова учит нас не только бережнее и заботливее относится к нашим беззащитным четвероногим братьям, но и быть прямым и честным перед самим собой, уметь признавать свои ошибки и не бояться высказывать благодарность за сделанное тебе добро.