М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Fox00811
Fox00811
20.10.2020 23:47 •  Литература

Какой религиозный подтекст присутствует в повести гоголя нос?

👇
Ответ:
egorbroggo
egorbroggo
20.10.2020
Но узкосоциальный смысл повести разомкнут в необъятный религиозно-общечеловеческий контекст. В этом произведении «мелочи» играют решающую роль. Какого числа Ковалев обнаруживает пропажу носа? 25 марта. А ведь в этот день Благовещение, один из главных праздников Православия. Где живет цирюльник Иван Яковлевич? На Вознесенском проспекте. На каком месте встречает майор Ковалев торговку апельсинами? На Воскресенском. Между тем на Воскресении (пасха) и Вознесение это также «двунадесятые» праздники. Но собственно религиозный смысл этих праздников в мире, изображенных Гоголем, как бы утрачен, названия городских объектов расстались со своими значениями, как разлучилась с этими «значениями» сама окружающая жизнь. Несмотря на Благовещение, в одном из главных соборов столицы, куда майор Ковалев следует за носом, малолюдно; церковь тоже стала одной из бюрократических фикций, «присутственным» (или скорее «отсутственным») местом. Лишь исчезновение носа сокрушить сердце формального христианина, каким, подобно большинству, изображен майор Ковалев. И тогда, в минуту отчаяния, он невольно произносит крестные слова своего (по существу забытого) Бога: «Боже мой! Боже мой! За что это такое несчастие?». Так майор Ковалев встраивается в целую галерею гоголевских персонажей, вместе с собственным лицом утративших Бога и не заметивших этой утраты.
4,7(63 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
fernandic201011
fernandic201011
20.10.2020
   Творчество В. М. Шукшина, прозаика, кинодраматурга, режиссера, актера, развивалось по своим глубоко индивидуальным законам. Шукшин открывал возможности разных жанров и видов искусства, их тяготение к единству, блестяще реализуя этот синтез. 
    Колыбелью творчества В. Шукшина стала деревня. Память, размышления о жизни вели его в село, здесь он видел острейшие конфликты, которые побуждали к глубоким размышлениям о жизни. Он писал романы, сатирические комедии, сценарии. Но, на мой взгляд, наиболее полно талант В. Шукшина раскрылся в жанре короткого рассказа. 
    Герои Шукшина — сельские жители. Важнейшей основой обрисовки характеров стал быт, повседневность. Интересна деталь: герои Шукшина почти не показаны в труде. Автор считает, что бытовая сфера жизни более глубокому раскрытию характера человека. 
    В. Шукшин вывел новый тип героя. Его “чудики” своим существованием, поступками опровергают узость и ограниченность обычных представлений о человеке и жизни. Это фантазеры и мечтатели. Причем мечтают герои Шукшина о вещах недостижимых: об изобретении лекарства от рака (“Митька Ермолаев”), избавлении мира от микробов (“Микроскоп”) и т. д. 
    Одним из самых любимых мною произведений В. Шукшина является рассказ “Даешь сердце”. Начинается он с описания необычного случая: “Дня за три до Нового года, глухой морозной ночью, в селе Николаевке... гулко ахнули два выстрела... И кто-то крикнул: 
    — Даешь сердце!”. 
    Эта почти детективная завязка приводит к неожиданному развитию сюжета. Оказывается, что стрелял ветфельдшер Козулик, самый незаметный человек в Николаевке, появившийся здесь полгода назад. И вот этот неразговорчивый мужик пятидесяти лет, “полный и рыхлый”, выскочил ночью из дома и “дважды саданул из ружья в небо”. 
    Его поступок озадачил всех, особенно участкового милиционера, который с нескрываемым удивлением узнает, что ночной “салют” произведен в честь небывалой победы в медицине: в далеком Кейптауне была впервые осуществлена пересадка человеческого сердца. 
    В. Шукшин — блестящий мастер диалога, тонко, через систему фраз, он выстраивает два мира: один, где господствует обюрокраченное мышление; другой — мир чистого сердца и искреннего порыва. 
    Участковый не понимает, зачем нужно было палить в небо, нарушая “общественный порядок трудящихся”, если этот “патологический случай” произошел не в родной Николаевке и не с ближайшими родственниками Козулина: “Мало ли еще будет каких достижений! Вы нам всех граждан психопатами сделаете”. 
    Однако кульминация еще впереди. Участковый, не желающий понять Козулина, задает последний и самый главный вопрос: “А чего вы-то салютовать кинулись? Ведь это не по вашей части победа-то — вы же ветеринар. Не кобыле же сердце пересадили”. И вдруг тихий Козулин вспыхнул, весь напрягся и закричал: “Не смейте так говорить!”. 
    Как много выразил Шукшин в порыве своего героя. Этот пятидесятилетний мужчина, не вызывающий к себе никакого интереса, наверное, в молодости мечтал о чем-то великом, хотел стать знаменитым хирургом, совершать научные открытия, избавлять людей от смерти. Но это не сбылось. Живет герой бобылем, ни с кем дружбы не водит, занимается не тем, о чем мечтал. Однако в этом угрюмом человеке сохранились стремление к высокому и какой-то по-детски чистый восторг перед небывалым, перед тем, о чем и мечтать-то было невозможно. Потому и вскочил ночью, и начал стрелять в небо. Пусть не он, а кто-то другой совершил научный подвиг. Разве в этом дело? 
    Образом Козулина Шукшин опровергает ограниченность обедненных представлений о человеке и жизни. Его герой, названный участковым “шизей” и “контуженным”, оказывается духовно выше и тоньше тех, кто призван вершить судьбы людей, хоть и в местном масштабе. 
    Финал рассказа печален: Козулину легче согласиться с тем, что он “шизя”, чем объяснить свой поступок. К сожалению, в нашей жизни нет места высоким порывам. 
    Однако рассказ, на мой взгляд, все же о том, что в жизни человека всегда есть место для мечты, для высокого вдохновения, для понимания красоты поступков и свершений. Этой верой в человека, в глубину его души пронизано все творчество Василия Макаровича Шукшина. Это доверие к человеку ощущается и в романе “Любавины”, и в горькой истории Егора Прокудина (“Калина красная”), и во многих рассказах писателя, так рано ушедшего от нас
4,7(84 оценок)
Ответ:
ниро4
ниро4
20.10.2020

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 3 октября (или 15-го, по новому стилю) 1814 года в Москве. В детстве был болезненным и невеселым мальчиком. В 1825 году бабушка впервые привезла Мишу на Кавказ, где юного Лермонтова поразили природа и люди.

С 1830 года Лермонтов учится в Московском университете, который также считал очень важным для своего развития. Учился на нравственно-политическом, а затем словесном отделении. Затем из-за споров с преподавателями (юноша был невероятно начитан, обо всем имел свое мнение) попытался перевестись в Петербургский университет. Там ему отказались засчитывать два года обучения и предложили снова поступить на 1-й курс. Так в 1832 году оскорбленный Лермонтов поступил в Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Кстати, его сокурсником стал Николай Мартынов, который позже и застрелит поэта на дуэли.

В 1837 году после смертельной дуэли Александра Пушкина Лермонтов пишет стихотворение "Смерть поэта", за что Лермонтова арестовали, а потом отправили в первую ссылку на Кавказ. В это время он работает над поэмами "Мцыри" и "Демон", посещает Пятигорск.

В 1838 году уже знаменитым поэт вернулся в Петербург. Вошел в литературные круги столицы, печатался в "Отечественных записках".

В 1840 году за дуэль с сыном французского посла Лермонтова снова ссылают на Кавказ, на этот раз для участия в боевых действиях. В это время Лермонтов пишет и издает отрывками роман "Герой нашего времени". Выходит единственный прижизненный сборник его стихотворений.

27 июля 1841 года, "потроллив" Николая Мартынова и получив от него вызов, Лермонтов дерется с ним на дуэли у горы Машук около Пятигорска, демонстративно стреляет в воздух. Но обиженный Мартынов убивает поэта выстрелом в грудь.

4,4(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ