Пушкин с беспощадной силой обнажил произвол, самодурство дворян в лице Троекурова и князя Верейского, подлость и низость их прихлебателей Шабашкина и Спицына, готовых совершить любое клятвопреступление. Резко противостоит этому миру всевластия, жестокости, духовного оскудения иной мир- это люди из народа, дворяне Дубровские (отец и сын) . Они описаны в романе с глубоким авторским сочувствием.
Одним из средств создания образа в романе является прямая авторская оценка. С самого начала романа автор открыто выражает свою симаотию по отношению к Вл. Дубровскому. Его герой нежный и любящий сын. Крестьяне любят своего барина, искренне рады его приезду. Изображая Дубровского в Кистеневской роще, автор дает почувствовать, что осенний пейзаж - условное отражение внутреннего мира героя. То, что происходит в душе Дубровского, подобно тому, что происходит в природе. Автор передает чувства своего героя, заставляет сочувствовать его горю. А. С. Пушкин обычно рисует на фоне природы только любимых своих героев, так как для него это знак богатства души, глубокой внутренней красоты. Это еще раз подтверждает, что автор любит своего героя, сочувствует ему.
Владимир Дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги. Даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. Таким и предстает в рассказе Глобовой. Месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных, отказывается от мести ради любви. Человечность в Дубровском победила враждебность. Автор опять полностью на стороне главного героя романа.
Для Дубровского воля любимой девушки священна. Он никогда не совершит злодейство во имя ее. Готов на любое самопожертвование. Любовь возвышает Владимира. Наделяя своего героя любить, жертвовать собой во имя любви, Пушкин подчеркивает свое расположение к нему.
Нет, Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель разбойников в романе гораздо благороднее тех, кто управляет губернией, кто должен заботиться о своем народе. Конец романа подчеркивает мысль автора, что Владимир Дубровский не разбойник, не мститель, а просто несчастный, одинокий человек, который не может противостоять существующим законам.
Не надо воровать чужое. После того, как сороки утащили косточку наблюдать за нашей любимицей стало вдвойне интереснее. Собака каким-то своим чувством понимала, что сороки не оставят ее в покое. Вьюшка оббежала вокруг будки, как будто искала место -где можно спрятать кость. Но надежного места не нашла. Попыталась зарыть кость около крыльца, но земля была плотно утрамбована и не поддалась ее лапам. В глазах собаки было такое тоскливое выражение, что даже нам стало ее жалко. После некоторого раздумья Вьюшка подошла прямо к моим ногам и носом стала подпихивать косточку прямо под мою ногу. При этом она, как мне показалось, злорадно поглядывала на сорок - ну, попробуйте, достаньте!!
Маргарита отказалась от спокойной,размеренной и обеспеченной жизни в семье.