Вавилонское столпотворение — беспорядок, хаос; неорганизованная, многоязычная, разношерстная толпа; суматошная деятельность.
Запретный плод — фразеологизм из поговорки «Запретный плод сладок». Обозначает нечто желанное, доступ к чему ограничен запретом.
Иерихонская труба — очень громкий голос. Легенда о том, как евреи на пути из египетского плена в Палестину осадили город Иерихон, обнесённый очень прочными стенами. Шесть дней воины трубили в священные трубы, и, наконец, от их звуков стены рухнули.
Два известных библейских города, которые, согласно Библии, были уничтожены Богом за грехи их жителей, в частности, за распутство. В более поздней библейской традиции Содом и Гоморра - олицетворение высшей степени греховности, которая навлекает на себя гнев Бога.
Соломоново решение — мудрое решение, поступок, в более широком смысле — мудрость
Но́ев ковче́г — согласно Библии, судно, построенное Ноем по повелению Бога, для от Потопа своей семьи, а также всех животных
ние (греч. σωτηρία) — в христианской сотериологии, согласно Библии, избавление человека от греха и его последствий — смерти и ада, и обретение человеком Царства Небесного выступает как конечная цель религиозных усилий человека и высшее дарение со стороны Бога.
Выражение это употребляется в значении: суд мудрый и скорый. Основано оно на библейском мифе. Однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с разрешить их спор. Одна из них сказала: «Мы живем вместе, и у нас было по сыну одного возраста. В ночь она во сне нечаянно придушила своего сына и переложила мертвого ко мне, а моего живого взяла к себе». Но другая утверждала, что та сама задушила своего ребенка и теперь хочет отнять у нее живого ее сына. Соломон велел подать меч и сказал: «Так как обе женщины присваивают себе ребенка, то рассеките его на две части и отдайте половину одной и половину другой». Тогда женщина, сын которой был жив, сказала: «Отдайте ей этого ребенка, только не убивайте его». Но другая настаивала: «Пусть же будет ни мне, ни тебе». И тогда Соломон решил, что мать ребенка именно та, которая умоляет не убивать
его.
В 1972 году издали её первое творение «Через поле» в журнале «Аврора». После публикации Петрушевская продолжила литературную деятельность. Долгие годы её творения не издавались, но в период перестройки её начали печатать.
Помимо писательской деятельности она проявила себя замечательным драматургом. Её постановки можно было увидеть в самодеятельностях.
В 1979 году постановщик Роман Виктюк в театре – студии дома культуры «Москворечье» поставил её произведение «Уроки музыки», режиссёром стал Вадим Голиков.
Премьера состоялась на сцене Питерского университета. После премьеры, его запретили и разрешили лишь в 1983 году.
В театре демонстрировали пьесы Петрушевской только с 80-х годов, так театр познакомил людей с такими замечательными произведениями: «Чингизо», «Гаудеамус», «Любовь», «Квартира Коломбины», «Московский хор».
В жизни Людмилы Петрушевской много трагических моментов. Много лет её произведения не издавали, потому что был запрет на её творчество. Причиной такого отношения стало то, что она обличала теневую сторону советского общества.
Несмотря ни на, что Петрушевская продолжала трудиться. В этот временной период она сочинила такие пьесы: «Изолированный бокс», «Стакан воды», «Песни XX века»
Образ Б.Г. вызвал разноречивые толкования в современной Пушкину критике. Н.А.Полевой считал, что характеру героя недостает развития — показано одно лишь состояние предсмертной агонии обреченного на муки совести царя-преступника. В.Г.Белинский усматривал в пушкинском персонаже «мелкий и ограниченный взгляд на натуру человека». Как «жалкую мелодраму» расценил критик мысль поэта — «заставить злодея читать самому себе мораль». Иную оценку образу дал Н.И.Надеж-дин: герой, показанный «под карамзинским углом зрения, никогда еще не являлся в столь верном и ярком очерке». А.А.Дельвиг отмечал»Шв.Г. изображение «самых тайных изгибов сердца его.