Действие любой классицистической пьесы должно соответствовать правилу трех единств: места, времени и действия. Действие в классицистической пьесе, с ее строгим и обязательным делением на пять актов, занимает не более 24 часов. Считалось, что прямое время действия, показываемого на сцене, совпадает с физическим временем зрительского восприятия, а в перерывах между актами протекает 2–4 часа.
Общенациональный театр во Франции возник только с приходом в драматургию величайшего европейского комедиографа Мольера. В его творчестве складывается новая европейская комедия, формируется французский национальный театр. Его комедия объединила народный дух с духом классицизма. Мольер уравнял в правах высокую комедию с трагедией, слывшей до него привилегированным жанром в рамках литературы классицизма. Эстетика Мольера отличалась — в рамках классицизма — значительным своеобразием. Схематичность образов, надуманность сюжетных ходов и положений были ему глубоко чужды. Цель пьес своих он видел в нравственном наставничестве и затем уже в развлечении зрителя.
Поскольку комедия писалась в рамках классицизма, в ней сохранено обязательное для классицистической пьесы триединство: единство места (дом г-на Журдена) , времени (действие укладывается в 24 часа) и действия (вся пьеса построена вокруг одной главной идеи) . В каждом из основных персонажей подчеркнута одна ведущая черта в сатирическом преувеличении.
Хотя, следуя традициям классицизма, Мольер и выпячивал в характерах героев ту или иную черту, заострял на ней развитие действия и внимание читателя, его художественное обобщение возводило в уровень типичного не только одну какую-либо страсть, но и сам образ.
Противопоставляя трагедии — ведущему жанру классицизма — комедию, Мольер ратовал за жизненность, предметность искусства, прочную связь его с реальными событиями времени. Не до конца выдержано единство действия – в пьесу введена побочная линия любви слуг, а язык приближается к народному.
Драматургия Мольера произвела переворот в театре. Мольер разбил господствовавшие до него строгие каноны классицизма, согласно которым в пьесе могли действовать лишь благородные по происхождению герои, изъясняющиеся “высоким стилем”. Пьеса «Мещанин во дворянстве» тому яркий пример.
1. И взрослые и дети - все не понравились мне, я чувствовал себя чужим среди них. Особенно же не понравился мне дед; я сразу почуял в нем врага, и у меня явилось особенное внимание к нему, опасливое любопытство. Дом с виду показался Алеше большим, но внутри в его маленьких комнатах было тесно, двор ему тоже не понравился.
ССОРА: Я еще в начале ссоры, испугавшись, вскочил на печь и оттуда в жутком изумлении смотрел, как бабушка смывает водою из медного рукомойника кровь с разбитого лица дяди Якова.
2.Когда дед взмахивал рукой внутри у меня все поднималось вместе с нею; падала рука - и я весь точно падал.
Изначально Алеша приехав в Нижний невзлюбил здешних обитателей за злобу их и отношение, а деда своего и вовсе боялся, а после того как дед выпорол его до полу смерти за испорченную скатерть и вовсе возненавидел. Отношение изменилось, когда дед пришел к нему после этой порки, принес сладости и до вечера рассказывал о своей не простой жизни Бурлака, кем и был дед в юности, в ярких подробностях. И когда дед ушел Алеша понял что дед не злой и не страшный, ему даже трудно было поверить что это он его так жестоко высек.
Действие в классицистической пьесе, с ее строгим и обязательным делением на пять актов, занимает не более 24 часов. Считалось, что прямое время действия, показываемого на сцене, совпадает с физическим временем зрительского восприятия, а в перерывах между актами протекает 2–4 часа.
Общенациональный театр во Франции возник только с приходом в драматургию величайшего европейского комедиографа Мольера. В его творчестве складывается новая европейская комедия, формируется французский национальный театр. Его комедия объединила народный дух с духом классицизма.
Мольер уравнял в правах высокую комедию с трагедией, слывшей до него привилегированным жанром в рамках литературы классицизма.
Эстетика Мольера отличалась — в рамках классицизма — значительным своеобразием. Схематичность образов, надуманность сюжетных ходов и положений были ему глубоко чужды. Цель пьес своих он видел в нравственном наставничестве и затем уже в развлечении зрителя.
Поскольку комедия писалась в рамках классицизма, в ней сохранено обязательное для классицистической пьесы триединство: единство места (дом г-на Журдена) , времени (действие укладывается в 24 часа) и действия (вся пьеса построена вокруг одной главной идеи) . В каждом из основных персонажей подчеркнута одна ведущая черта в сатирическом преувеличении.
Хотя, следуя традициям классицизма, Мольер и выпячивал в характерах героев ту или иную черту, заострял на ней развитие действия и внимание читателя, его художественное обобщение возводило в уровень типичного не только одну какую-либо страсть, но и сам образ.
Противопоставляя трагедии — ведущему жанру классицизма — комедию, Мольер ратовал за жизненность, предметность искусства, прочную связь его с реальными событиями времени. Не до конца выдержано единство действия – в пьесу введена побочная линия любви слуг, а язык приближается к народному.
Драматургия Мольера произвела переворот в театре. Мольер разбил господствовавшие до него строгие каноны классицизма, согласно которым в пьесе могли действовать лишь благородные по происхождению герои, изъясняющиеся “высоким стилем”. Пьеса «Мещанин во дворянстве» тому яркий пример.