Говорят, что " Лицо - зеркало души" , но как мы видим из этой сказки , что не всегда красивая внешность , является спутником красивой души. Звёздный мальчик был очень красив, но вот душа его была уродлива. Мальчику не знакомы были доброта, милосердие, сострадание , уважение. Исходя из этого можно выделить основную мысль сказки - Не важно насколько вы красивы , важно насколько красива ваша душа , насколько чисты и благородны ваши помыслы .
Да можно назвать семью Мелеховых счастливыми, т.к. у них была корова и другие животные. Дед мог ходить и не был совсем глухим, а у Астаховых и деда не было. К тому же Астахов свою жену бил, а Григорий нет, хоть она и была кривая из-за косы на которую упала. Так же у Мелеховых был старший брат Петро, а у Григория еще появилась и вторая жена Аксинья. В целом они были очень счастливы, только дед очень горевал когда пришлось оставить корову. Это говорит о его не любви к советской власти. Хотя Григорий сам был красным одно время, но потом он стал опять белым и зарубил восьмерых человек зараз. От чего долго плакал. Наверное в тот момент он вспомнил, как с отцом он ловил рыбу на Дону в начале книги, где эта сцена описывалась. Однозначно можно сказать семья Грегорьевых была самая счастливая, а на фоне остальных так вообще единственная счастливая семья. И с детьми.
Протест против несправедливости, против лживых правителей звучит в сказке М. Е. Щедрина «Ворон-челобитчик» . В образе ворона-челобитчика писатель изобразил тяжелую участь крестьян после реформы 1861 года, их нищету, разорение, голод, беззащитность. Угнетатели ничего не хотят менять в жизни простого народа, а, наоборот, увеличивают налоги, творят беззаконие по отношению к крестьянам: «Так оно и посейчас идет: воронье разоряется, а казна не наполняется» . Подавлялись все попытки высказывания своего мнения, так ворон бил челом и у ястреба, и у кречета, но все они не желали слушать его, так как он говорил истинную правду о разорении, голоде и непосильном труде. И опять М. Е. Щедрин ярко нарисовал облик великого русского народа, благородного, великодушного, таящего в себе неисчерпаемые силы, и разоблачает продажных и лживых правителей царской России: «Правда твоя искони всем известна, да, стало быть, есть в ней порок, ежели она сама собой не проявляется… Что же, лети! Только как бы тебе очи за твою правду не выклевали» . Почему с такой ненавистью, с таким сокрушительным сарказмом бичует М. Е. Щедрин в сказках помещиков и правителей? ! Почему он рисует сатирический тип эксплуататора? ! Да потому, что писатель уже заранее знал о гибели самодержавия и всего эксплуататорского строя и хотел показать его подлинное лицо, все злодеяния, им совершенные. В своих сказках об угнетенном народе и правителях-самодурах М. Е. Щедрин ставит и острые политические вопросы, как в «Вороне-челобитчике» – это необходимость перемен. Закрыты сказки М. Е Салтыкова-Щедрина… Но в голове все еще путаются мысли. Что же хотел сказать нам автор, описывая тот или иной образ? Какой смысл он хотел донести до читателя? Читать М. Е. Салтыкова-Щедрина довольно непросто. Поэтому, может быть, многие так и не поняли смысла его сказок. Но большинство «детей изрядного возраста» оценили творчество великого сатирика по заслугам. В «Сказках» и сатирических циклах 80-х годов особенно ярко раскрылся художественный образ Щедрина-сатирика, неповторимое своеобразие его языка. Здесь эзоповская манера письма нашла свое блестящее выражение. Глубокий политический смысл вложен в имена героев, в их действия, в речь, в метафоры. М. Е. Щедрин использует традиционные сказочные приемы, сказочные образы, пословицы, поговорки, присказки и придает им ярко выраженную политическую окраску. Так, все хищные и коварные звери и птицы у М. Е. Щедрина – эксплуататоры, а беззащитные животные – угнетаемый народ. Образы животного мира в сказках давали широкие возможности делать глубочайшие сатирические обобщения.
Исходя из этого можно выделить основную мысль сказки - Не важно насколько вы красивы , важно насколько красива ваша душа , насколько чисты и благородны ваши помыслы .